WorldClass

22 сентября 2024, 04:50
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Берег // Дорожная быль

18.03.2010 11:15
Когда у основных магистралей Воронежа появятся улицы-дублеры ДУБЛИРОВАНИЕ - хотя и самая важная часть предстоящих преобразований улично-дорожной сети областного центра, но далеко не единственная. В этом году город ждет еще аварийный и текущий ремонт асфальтового покрытия, продолжение демонтажа трамвайных путей и сопутствующее ему благоустройство улиц. Латать отдельные, наиболее опасные ямы на наших магистралях уже начали.

Когда у основных магистралей Воронежа появятся улицы-дублеры

ДУБЛИРОВАНИЕ - хотя и самая важная часть предстоящих преобразований улично-дорожной сети областного центра, но далеко не единственная. В этом году город ждет еще аварийный и текущий ремонт асфальтового покрытия, продолжение демонтажа трамвайных путей и сопутствующее ему благоустройство улиц.

Латать отдельные, наиболее опасные ямы на наших магистралях уже начали. Разумно ли вкладывать деньги в ремонт в то время, когда холода еще не отступили? Не окажутся ли бюджетные средства «закатанными в асфальт», как это нередко случалось прежде?

С этих вопросов и началась встреча корреспондента газеты «Берег» и начальника отдела дорожного и коммунального хозяйства администрации Воронежа Александра Гузя. Прежде всего, он пояснил: латать ямы на дорогах сейчас можно и нужно. Другое дело - какую технологию при этом использовать.

Не укатывать, а заливать

После того, как сходит снег, в ряде мест образуются не просто выбоины, но представляющие реальную опасность для дорожного движения ямы. И ремонтировать их необходимо уже сейчас, не дожидаясь, пока установится теплая и сухая погода. Сделать это позволяет использование литой асфальтобетонной смеси.

Она не требует уплотнения в процессе укладки, и ей свойственно повышенное содержание асфальтового вяжущего вещества. Заполняя ремонтируемый участок, смесь легко распределяется по поверхности, прочно сцепляется с нижним слоем и кромками старого покрытия, а при остывании образует с ним стойкий к трещинам и сдвигам монолит.

В застывшем состоянии литой асфальт не имеет сообщающихся воздушных пор, т.е. его насыщаемость влагой практически равна нулю. А это, в свою очередь, предопределяет повышенную морозостойкость, сопротивляемость к старению, невосприимчивость к внешним воздействиям окружающей среды и долговечность. Материал не нуждается в уплотнении катками, а технология его укладки не требует обработки кромки выбоин битумом. В результате ремонт производится в короткие сроки, и это дает возможность минимально ограничивать движение транспорта при его проведении. Ко всему прочему, отремонтированные литым асфальтом покрытия имеют многократно больший срок службы. В отличие от обычных асфальтобетонных смесей, применять которые разрешено, лишь когда температура наружного воздуха продержится в течение десяти дней не ниже +5-8° С, литая смесь позволяет вести ремонт дорог при температуре воздуха до - 10°С.

«Адреса» ямочного ремонта

— Тогда почему бы не ремонтировать литым асфальтом дороги в течение всего года?

— Он значительно дороже, чем обычный асфальт, — поясняет Александр Гузь. — Его цена — порядка 1200-1300 рублей за 1 кв.м. Для сравнения: обычный стоит около 630-650 руб. за «квадрат». Поэтому столь дорогое удовольствие мы можем себе позволить лишь на аварийных участках. Битум и минеральные добавки, необходимые для производства литого асфальта, город заготавливает еще осенью, когда заводы реализуют их по более низким ценам. И к марту у нас уже имеется «домашняя заготовка», которая хранится как застывший шоколад. Потом мы ее разогреваем и начинаем использовать.

— Какую же площадь предполагается отремонтировать до наступления тепла, и сколько в это вкладывается бюджетных средств? Кто конкретно занимается ремонтом?

— Всего литым асфальтом будет сделано порядка 600 кв.м дорожного полотна. Затраты на это составят 462 тысячи рублей. По результатам торгов, подрядчиком выступает муниципальное казенное ремонтно-техническое предприятие. Оно уже начало работать, и более половины запланированного объема аварийного ремонта — порядка 350 кв.м — выполнено.

— На каких участках прежде всего проводится ремонт с использованием литого асфальта?

— Раньше литая асфальтобетонная смесь как правило применялась на трамвайных переездах. Но в этом году ситуация иная: в ближайшей перспективе мы проведем торги по демонтажу рельсов на перекрестках, где магистрали пересекаются с трамвайными путями, поэтому вкладывать средства в ремонт этих участков не имеет смысла. Что же касается мест пересечения улиц и промышленных железнодорожных рельсов, то приводить их в порядок должны собственники «железок».

На городские средства будет ремонтироваться путепровод от парка «Динамо» к ул. Ломоносова, ул Димитрова, Матросова, Пешестрелецкая, Фридриха Энгельса, пересечение 9 Января и проспекта Труда. Кстати, этот перекресток также ожидает демонтаж трамвайных путей и благоустройство дорожного полотна, но при имеющейся интенсивности движения на нем мы не можем себе позволить оставлять там ямы до наступления хорошей погоды.

— А известно, в каких объемах будет проводиться ямочный ремонт обычным асфальтом?

— Да, торги уже прошли и подрядчик определен — компания ООО «Дорспецстрой». Сумма, выделенная на эти работы, 12,1 млн. руб. Как только погодные условия позволят, компания приступит к ремонту полотна.

Рельсы-шпалы

— Можно ли определенно сказать о других видах дорожных работ, намеченных на этот год?

— Да, уже проведен конкурс на получение муниципального заказа и определены подрядчики демонтажа трамвайных путей и благоустройства дорожного полотна по улицам Кольцовская и Ворошилова. Это компании ООО «Дорспецстрой» и ООО «Магма 1».

Я напомню, что в 2009 году капитальный ремонт дорог и комплексное благоустройство прилегающей территории в Воронеже было произведено на Московском проспекте, ул. 20-летия Октября, Богдана Хмельницкого. Обновленное дорожное полотно появилось на месте рельсов в начале проспекта Революции: от ост. «Работница» и до ул. Коммунаров, на ул. Ленина — до педуниверситета, и на 45-й Стрелковой дивизии. Конечно, окончательно это не решило вопрос пробок, но ситуация в любом случае стала там проще и безопаснее, не говоря уже об улучшенном внешнем виде улиц.

— Когда же воронежцы смогут проехать по обновленным улицам Кольцовская и Ворошилова?

— Судя по объему работ, в июле-августе. Работы по укладке асфальта начнутся, когда установятся благоприятные погодные условия. А демонтировать трамвайные пути, благоустраивать дорожное «корыто» можно и до наступления тепла.

— Подрядчики дают гарантию на свою работу?

— Да, по этим участкам улиц она составит четыре года.

— А какова цена вопроса?

— 92 млн. руб. В эту сумму входит уже и демонтаж рельсов, и благоустройство дорожного полотна.

— В связи с тем, что улицу Кольцовскую ждет благоустройство, какова судьба участков земли между направлениями движения транспорта?

— В перспективе это будет единая бульварная зона, которая протянется по Кольцовской от Чайковского до Плехановской. Сейчас концепция благоустройства территории находится в проработке архитекторов и экологов. Скорее всего, посередине улицы появятся новые деревья, малые архитектурные формы и т.д. Заказчик работ — управа Центрального района. Но говорить о чем-то конкретном еще рано.

Новыми дорогами

— Вы сказали, что в этом году город ожидает демонтаж трамвайных путей на городских перекрестках. В каких конкретно местах это будет сделано?

— Колесниченко — Краснознаменная, Зои Космодемьянской — Ленинский проспект, Переверткина — Остужева, Южно-Моравская — Комарова, Южно-Моравская —Перхоровича, Карпинского — 45-й Стрелковой дивизии, Машиностроителей — 9 Января и на Героев Сибиряков — в районе Юго-Западного рынка. Естественно, кроме демонтажа будет проведено и обустройство дорожного полотна. Сделать это необходимо: ГИБДД и транспортная инспекция давно обращают
наше внимание на то, что места пересечения трамвайных рельсов и дорожного полотна регулярно провоцируют возникновение пробок, плюс там нередко случаются ДТП. Убрав рельсы, мы существенно повысим пропускную способность улиц, некоторые из них смогут взять на себя функции дублеров наиболее оживленных магистралей. Например, улица Карпинского частично примет поток с Московского проспекта, после того, как там перестанет возникать постоянный затор на переезде трамвайных рельсов, проходящих по 45-й Стрелковой дивизии.

Аналогично повысят пропускную способность и те улицы, где планируется провести ямочный ремонт дорожного полотна: например, Торпедо, Новогородская и Донская. Через них и улицу Солнечную жители Северного района смогут попадать на проспект Труда. Кстати, в ближайшее время на Солнечной будет проведен демонтаж трамвайных путей, и мы получим еще один полноценный дублер Московского проспекта.

Или, скажем, улица Большая Стрелецкая. По ней многие выезжают из центра к мосту ВОГРЭС или едут в обратном направлении — с левого берега. Сейчас она плохо обустроена как в плане безопасности дорожного движения, так и комфорта: и для водителей, и, прежде всего, для ее жителей. Поэтому здесь необходимо обновить дорожное покрытие, поставить знаки, ограничивающие скорость, и турникет. В результате Большая Стрелецкая станет дублером ул. Кирова и 20-летия Октября.

— На левом берегу что-то планируется в перспективе?

— Глава города Сергей Колиух поставил перед нами задачу — демонтировать трамвайные пути на Ленинском проспекте: от улицы Димитрова до Богдана Хмельницкого. Если в этом году найдутся дополнительные финансовые средства, мы приступим к реализации этих планов. Но в 2010-м более эффективно сосредоточить ресурсы и усилия на реконструкции набережной Массалитинова. Сейчас выяснится, сможет ли федеральный центр выделить на это средства. Предварительная договоренность об этом достигнута главой области Алексеем Гордеевым во время визитов в Воронеж премьер-министра России Владимира Путина и министра транспорта Игоря Левитина.

Город со своей стороны сделал проект реконструкции набережной Массалитинова, который уже прошел госэкспертизу. Заложены в муниципальный бюджет и средства на софинансирование работ. Если проект будет реализован, уже к концу года эта набережная, связав Северный и Чернавский мосты, выступит дублером улицы Ленина и проспекта Революции. Напомню, что когда мы сдавали в прошлом году Чернавский мост, то сделали рядом с ним развязку и два автомобильных подхода—на правом и левом берегу.

Александр ПЫЛЕВ

Берег, №27 от 18.03.2010

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0