WorldClass

22 сентября 2024, 05:05
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

ИН // Valente — значит, искусный

22.03.2010 11:56
Производитель мебели для ванных комнат в среднем и высшем ценовом сегменте — воронежская компания «Валентэ» на протяжении последних пяти лет опровергает мифы о плохом качестве отечественного производства. Замедлить стремительное завоевание российского рынка продукцией под маркой Valente могут только проблемы с персоналом. Но, кажется, у исполнительного директора компании Александра Грошева есть решение и этого вопроса. [informer_right]«Мне пришлось поменять весь отдел маркетинга в компании, так как он не справлялся с поставленными задачами.

Производитель мебели для ванных комнат в среднем и высшем ценовом сегменте — воронежская компания «Валентэ» на протяжении последних пяти лет опровергает мифы о плохом качестве отечественного производства. Замедлить стремительное завоевание российского рынка продукцией под маркой Valente могут только проблемы с персоналом. Но, кажется, у исполнительного директора компании Александра Грошева есть решение и этого вопроса.

«Мне пришлось поменять весь отдел маркетинга в компании, так как он не справлялся с поставленными задачами. Сейчас занимаемся формированием совершенно новой команды», — говорит исполнительный директор компании «Валентэ» Александр Грошев. За те полгода, что он занимает свою новую должность, Грошев уже успел поменять в «Валентэ» почти всю команду управленцев в разных подразделениях. Возможно, именно такие решительные действия позволили компании не только сохранить свои позиции на рынке в кризисном 2009 году, но и осуществить целый ряд масштабных мероприятий.

Рынок мебели для ванных комнат, на котором работает «Валентэ», за прошлый год упал вдвое. Но Александр Грошев полон оптимизма, считая кризис прекрасной возможностью занять лидирующие позиции на рынке. История «Валентэ» на сегодня — это настоящая классическая success story. Компания была образована в 2002 году и с самого начала специализировалась на производстве мебели. Однако первые четыре года ее деятельности, в течение которых она занималась выпуском в небольших количествах мебели для кухонь, ушли, по выражению Александра, на генерацию бизнес-идеи. Изучив существовавшую на тот момент ситуацию на мебельном рынке, Александр Грошев со своим компаньоном пришли к выводу, что на нем совершенно не занята ниша мебели для ванных комнат отечественного производства в среднем и высоком ценовом диапазоне. Именно это направление и решено было выбрать в качестве основного в деятельности компании.

«Идея была очень амбициозной, — признается Грошев и улыбается. — Представьте себе, если кто-то вдруг заявит, что собирается построить в России с «нуля» производство, скажем, автомобилей, аналогичных по качеству BMW? А наши планы были ничуть не менее масштабными. Нам захотелось выделиться, разрушить стереотип того, что русские люди не могут делать ничего качественного».

На тот момент балом полностью правили итальянцы — в качестве законодателей мод на дизайн, и немцы, предлагавшие, как всегда, высочайшее качество своей продукции. Потеснить их позиции на российском рынке можно было, лишь предложив сопоставимые качество и дизайн мебели. А значит, конкурентное производство можно было организовать только при наличии самого современного оборудования. Компаньонам удалось заинтересовать своей идеей инвестора, и с этого момента начинается история взлета бренда Valente на российском рынке. Было закуплено дорогостоящее немецкое и итальянское оборудование, налажено сотрудничество с производителем комплектующих для мебели — компанией EBB Beschlagtechnik GmbH из Германии, и вскоре первые модели мебели для ванных комнат были представлены на крупнейшей международной выставке Mosbuild в Москве. «Валентэ» на ней сразу же получила приз за лучший дизайн.

«По качеству продукции мы сегодня — №1 в России, — не скрывает гордости Александр Грошев. — Если не знать производителя, вы никогда не отличите нашу мебель от сделанной, например, в Германии». И вспоминает, какой смех вызывал пять лет назад ответ на вопрос у представителей крупных сетей, где производится Valente, — «в Воронеже». Однако уже практически первая коллекция компании — Severita, — едва заняв торговую площадь, мгновенно становилась хитом продаж в любом из федеральных сетевых магазинов, ломая все сложившиеся стереотипы о Воронеже как некой российской глубинке.

«Мы с самого начала рассчитывали на весь российский рынок, поэтому сразу же пытались войти в федеральные сети, — говорит Грошев. — Если вы посетите в Москве крупнейшие магазины, специализирующиеся на сантехнике и мебели для ванных комнат, вы увидите, что наша мебель — единственная из отечественного производства, которая размещается там среди иностранных брендов. Такого позиционирования непросто было добиться, и оно дорогого стоит».

Тем не менее компания не собирается замыкаться в уже хорошо освоенных ценовых сегментах и предпринимает шаги по выходу на рынок эконом-класса в стремлении полностью закрыть все возможные ниши. На ближайшей отраслевой выставке в Москве Mosbuild «Валентэ» планирует представить новые коллекции во всех стоимостных диапазонах.

Как отмечает Александр Грошев, экономический кризис внес определенные коррективы в развитие «Валентэ», но запас прочности предприятия оказался достаточно большим. В ситуации, когда работа налаженной дилерской сети начала давать сбои, — позиции многих региональных торговых партнеров «Валентэ» серьезно пошатнулись, а некоторые из них, в основном работавшие на кредитных деньгах, просто покинули рынок, компания предприняла оперативные действия, позволившие ей даже улучшить свое положение на рынке. Осенью 2009 года «Валентэ» открыла сразу несколько своих филиалов — в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске и Краснодаре. По мнению Грошева, ныне действующие филиалы оптимальным образом решают вопрос присутствия компании в российских регионах: «Мы в любом случае начали бы построение филиальной структуры, кризис только ускорил этот процесс. В работе с дилерами мы просто уперлись в точку — по телефону невозможно развивать продажи, например, в Екатеринбурге. А как только мы начали открывать филиалы, мы сразу резко увеличили свою клиентскую региональную базу».

Экономический кризис в «Валентэ» считают не ударом по компании, а хорошей возможностью занять большую, чем раньше, долю на рынке. «Такие возможности выпадают не часто, и ими нельзя не пользоваться, — считает Александр Грошев, в то же время, соглашаясь, что и усилий для этого придется приложить гораздо больше, чем в предыдущие стабильные годы. — Дешевые деньги действительно ушли с рынка, если кредитная ставка в банках до кризиса составляла 11%, то сейчас приходится работать с кредитными линиями со ставками от 19% до 25%».

По пути сокращения в компании, однако, было принципиально решено не идти. Все рабочие места — а их в компании около пятисот — были полностью сохранены. Главная ставка была сделана на повышение качества работы всего персонала — от технических специалистов до управленцев. И вот здесь Грошеву и пришлось напрямую столкнуться с кадровыми проблемами. «У нас нет в Воронеже на рынке персонала необходимого качества — это колоссальная проблема. Если есть у нас в городе пять специалистов, способных управлять современным предприятием нашего масштаба, то четыре из них уже где-нибудь успешно работают, а пятый перемещается из одной компании в другую. Вовремя поймать этого пятого, пригласить к себе на работу и попытаться его удержать — задача из области фантастики», — утверждает Грошев, добавляя, что примерно такая же ситуация и с техническими сотрудниками.

Именно поэтому в «Валентэ» предпочитают растить для себя собственные кадры, активно борясь с русским менталитетом. «У нас в стране каждый рабочий думает, что он все знает лучше его начальников, я и сам так когда-то думал на заре своей трудовой деятельности», — говорит Александр Грошев. Теперь понимание психологии персонала на всех уровнях производства дает ему возможность правильно выстраивать отношения со своими сотрудниками независимо от того, какой именно фронт работ они выполняют: «Слишком много сейчас на рынке управленцев, которые любят только говорить о кризисе, о том, что им чего-то не дали, что у них нет людей для выполнения каких-либо задач. С такими сотрудниками мы расстаемся незамедлительно».

На вопрос, как компании удалось добиться конкурентоспособного с итальянским дизайна мебели, Грошев откровенно рассказывает, что главный локомотив компании в этом отношении — Андрей Смотров: «Все идеи в плане дизайна — его, он является их генератором, наши дизайнеры воплощают в реальность его замыслы». А в плане качества продукции, по мнению Александра Грошева, Valente Италию уже опережает, уступая итальянской мебели для ванных комнат пока еще только в сознании отечественных покупателей, еще не свыкшихся с мыслью, что российское может быть лучше импортного. А тот факт, что мебель Valente начали в России копировать, только добавляет руководству компании уверенности в том, что оно двигается в правильном направлении.

На перспективы рынка и своей компании в 2010 году Александр Грошев смотрит с долей оптимизма: «Первое полугодие этого года, конечно, будет все еще тяжелым для рынка, но со второй половины года мы ожидаем стабилизации рынка и начала подъема продаж». Ближайшие планы компании по-прежнему амбициозны. Грошев не скрывает, что главная задача компании — это даже не завоевание российского рынка, а выход на международный. Европейский рынок «Валентэ» открывает для себя со стран Балтии. «Мы участвуем в различных международных выставках, и интерес к нам большой. Но, к сожалению, там решения принимаются не так быстро, как в России — слишком велика доля инерции», — отмечает Грошев.

«Рядом с нами сейчас нет никого в России даже в обозримом будущем. По соотношению цены и качества с нами не может конкурировать ни один отечественный производитель. Оглядываясь назад, с трудом верится, что все это нам удалось сделать за какие-нибудь пять лет», — комментирует нынешнее положение «Валентэ» Александр Грошев.

Гиперактивный рост, который сопровождает компанию на протяжении последних лет, не только предмет для гордости у руководства компании, но, кажется, и повод для пере-
осмысления технологий управления и в целом ее структуры. И возможности масштабирования деятельности, новые методы управления персоналом на новом этапе ее работы выходят на первые роли. От того, кому будет доверено их исполнять, очевидно, и будет зависеть, удастся ли компании реализовать все свои честолюбивые замыслы.

Олег Бешенцев
Федеральное Деловое Издание "ИН" №31, март 2010

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0