Воронеж. 26.03.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Объем промышленного производства Воронежской области должен достигнуть докризисного уровня к концу 2011 года. При этом среднегодовой темп регионального прироста по промышленным видам деятельности в 2010-2012 годах должен составить 6,6%, следует из материалов департамента экономполитики Воронежской области.
Согласно данным, в 2012 году область уже намерена превысить объемы промышленного производства на 11,4%.
В частности, по добыче полезных ископаемых среднегодовой прогнозируемый темп прироста в 2010-2012 годах должен составить 7,3%, что будет обусловлено восстановлением спроса со стороны строительного комплекса (в том числе строительство олимпийских объектов), намечаемой разработкой Казинского месторождения гранитов в Павловском районе, а также ускорением реконструкции автомобильной дороги федерального значения М-4 «Дон».
В документах также сообщается, что в химическом производстве прогнозируется не только восстановление спроса, но и дальнейший рост: в 2010 году на 10,8% к оценке 2009 года, в 2011 году - на 5,2% к прогнозируемому уровню 2010 года, в 2012 году - на 4,2% 2011 году. Этому, в частности, будет способствовать бизнес-проект по созданию дополнительной мощности производства термоэластопластов ОАО «Воронежсинтезкаучук».
В департаменте также отмечают, что в настоящее время находится в процедуре банкротства одно из крупнейших предприятий области ООО «Амтел-Черноземье». Предполагается, что финансовое оздоровление предприятия и реструктуризация долгов займет около года, а в 2010 году прогнозируется небольшой рост объемов производства.
Согласно материалам, прогнозируется наибольший среднегодовой темп прироста объемов промышленного производства транспортных средств и оборудования (43%). Достижение прогнозируемых темпов развития будет обеспечено, как полагают в департаменте, за счет выполнения производственной программы ОАК по строительству гражданских пассажирских и грузовых самолетов (Ил-96, Ан-148) в ОАО «ВАСО»; реализацией проектов по производству комплектующих узлов для самолетов «AIRBUS» (Франция) и «АНТК им. Антонова» (Украина) и т.д.