Корпорация «Гринн» открывает магазины в Белоруссии
Курский ритейлер «Линия» намерен начать развитие в Белоруссии. К сентябрю компания задумала открыть свой первый магазин в Могилеве. Аналитики говорят, что Белоруссия — немодная среди ритейлеров страна, поэтому затрудняются ответить, что ждет курские гипермаркеты на чужой территории.
Курский бизнесмен и глава корпорации «Гринн» Николай Грешилов, развивающий сеть гипермаркетов «Линия» в Центрально-Черноземном регионе, намерен в сентябре этого года открыть свой первый магазин в Белоруссии. Стройка в Гомеле уже началась. По замыслу г-на Грешилова, в братской стране откроется всего четыре магазина — по одному в Могилеве и Витебске, два — в Гомеле. В планах на 2011 год также Московская область. Площадь каждого магазина составит 14 тыс. кв. м, инвестиции в один магазин составят 500—550 млн руб.
«Три года назад мы открывали автотехцентр, который обслуживает МАЗы и КамАЗы, на его открытие приехал посол Белоруссии, мы ему показали наш гипермаркет «Линия». Ему понравилось, он предложил аналогичный открыть у себя дома», — рассказывает курский ритейлер. Представитель Белоруссии познакомил г-на Грешилова с местными властями — и процесс пошел.
«Никакого страха я не испытываю, открывая новый магазин в другой стране. Это же братская страна», — говорит предприниматель. Сейчас в Белоруссии работают столичный «Седьмой континент» и калининградский «Вестер».
Аналитики говорят, что как пилотный проект это имеет право на существование. «Прощупать, посмотреть, как все будет, можно. Это неплохо как пилотный проект, но все упирается в логистику», — говорит специалист UniCredit Наталья Смирнова. На чужой территории продукты тоже нужны, резюмирует она.
Николай Грешилов развивает 20 гипермаркетов «Линия», которые по итогам прошлого года принесли выручку в 27 млрд руб.
ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА
РБК daily, 26.03.2010