Воронеж. 23.09.2020. ABIREG.RU – Аналитика – Этот год будет не самым удачным для производства промышленных покрытий ООО «ППГ Индастриз Липецк», построенного в 2013-м. В него вложено 2,7 млрд рублей инвестиций. Вмешательство пандемии и возникший эффект инерции наложили на производство неприятный отпечаток. Теперь руководитель компании Олег Валуев нацелен компенсировать весеннее падение и расширить долю российских и международных клиентов ППГ, работающих в автомобильной, промышленной и судостроительной сфере.
– С момента ввода в эксплуатацию завода не прошло и двух лет, как грянула пандемия. Успело ли производство расправить плечи до коронавирусного удара и какие уроки вы извлекли из этой ситуации?
– Еще в феврале никто не мог предположить, что мы будем жить в новой реальности. Мир уже изменился, хотим мы того или нет. Ситуация с коронавирусом обнажила те области, где мы можем улучшаться, показала, насколько прочно чувствует себя компания на рынке. Это подвигло нас предпринять определенные действия, чтобы взять ситуацию под контроль.
– Вы останавливали производство во время вспышки заболеваемости?
– Завод остановили на неделю только в конце марта по указу президента. Затем мы вошли в список системообразующих предприятий. Самый сложный период – апрель-май, когда предприятие вынужденно перешло на специальный график. Завод работал под заказчика, не останавливаясь.
– Что конкретно изменилось в организации работы компании?
– Пришлось разработать специальные требования по поведению, графику работы, организации удаленки. В этой неуправляемой ситуации мы пересмотрели структуру работы предприятия. Например, некоторые позиции до сих пор оставляем на удаленной работе, не снижая при этом эффективности. Внутри компании происходит диджитализация, пробуем электронные системы, посредством которых можно работать и удаленно. С другой стороны, разработанные правила позволяют держать под контролем ситуацию и на предприятии: графики с разнесением смен, чтобы люди не пересекались между собой, замер температуры, личная гигиена – маски, антисептики.
Сейчас начинаем возвращаться к той эффективности работы, которая была до коронавируса. Но уже в новой реальности, с новыми вызовами, новыми требованиями и с новым опытом, который мы неожиданно для себя приобрели.
– Как перестроился бизнес, в связи с тем, что по вашим клиентам – автомобильной отрасли и промышленным предприятиям – также прошелся пандемический кризис?
– От обороны мы перешли к наступлению. В настоящее время работаем по трем бизнес-направлениям: автомобильное, индустриальное и защитные и морские покрытия.
– Как относитесь к оптимизации производственных процессов?
– Работаем над оптимизацией и стандартизацией процессов. Завод в Липецке прошел сертификацию по автомобильному стандарту IATF 16949. Нам интересно направление линпродакшен – бережливое производство. Внедряем большинство его инструментов, тем самым сокращаем потери, делаем производство более оптимизированным и гибким.
– Завод сегодня работает на полную мощность?
– Наши производственные мощности – 25 тыс. тонн продукции в год, сейчас загрузка намного меньше, у нас еще есть куда расти.
– В каком направлении прибыль максимальна – автомобильном или промышленном?
– Мы не фокусируемся на каком-то одном направлении, для нас они все важны. Диверсификация рынка – одна из наших основных целей. В России спрос есть. И довольно обширный, наша задача – расширять портфолио клиентов и линейки продукции.
– Вы единственные на рынке или чувствуете давление конкурентов?
– Конкуренты есть везде и у всех, и никуда от них не деться. Мы всегда за здоровую конкуренцию, она помогает стать сильнее и быть начеку.
– Насколько она жесткая? Позволяет ли емкость рынка не смотреть по сторонам?
– В современном мире практически не осталось направлений, где есть огромная емкость рынка, свободная от конкуренции. Конкуренция везде высокая.
– Приходится работать локтями?
– Мы больше работаем не локтями, а приумножая свои конкурентные преимущества, такие как инновации – это наш отличительный признак.
– Какую долю занимаете в России?
– Сложно сказать. В России у нас представлено около 6-7 направлений. Помимо площадки в Липецке есть завод в Коломне и отдел продаж в Москве. Липецк выбрали из-за удобного расположения, он как раз посередине нашей логистической сетки. С одной стороны – Тольятти, с другой стороны – Зауралье.
– Какое будет производство?
– Автомобильные покрытия: базисные эмали, грунты, лаки. Расширяем линейки для клиентов.
– В какой сфере вы работали до того, как стали директором ООО «ППГ Индастриз Липецк»?
– Работал в сфере автомобильной промышленности. Здесь с 2016 года, с момента стройки. Начинал с должности начальника производства, потом стал директором по производству и в июле назначен генеральным директором.
– У вас техническое образование?
– И по образованию, и по сути своей, и по карьере я вырос из производства.
– В липецкой промзоне много молодых прогрессивных руководителей. Иностранные компании не боятся доверять свои производства молодежи?
– Не берусь судить, кто лучше – молодые или более возрастные, в бизнесе важно показывать результаты. В среде высокой конкуренции независимо от направления нужно быть гибким, быстро реагировать на изменения ситуации, иначе можно остаться на обочине. Руководство смотрит не на возраст, а на индивидуальные способности человека, его профессионализм.
– Сколько сейчас на заводе сотрудников?
– Около 130 сотрудников. Это далеко не пиковая загрузка, есть куда развиваться.
– Как планируете увеличивать полноту загрузки предприятия?
– Всему свое время. Думаем над новой продукцией, расширением клиентской базы. Выходим из осады и переходим к наступлению. Коронавирусный тайм-аут стал паузой для выработки правильной стратегии, правил, методов защиты, оценки рисков.
– Думаете расширять производство?
– Да, предусмотрена вторая очередь, но пока первоочередная задача – загрузить существующие мощности. Имеем прицел на российский рынок и, возможно, страны СНГ.
– Сколько вложено инвестиций в завод?
– Около 60 млн долларов.
– Насколько ваша продукция экологична?
– PPG построил завод по последним наработкам с точки зрения экологии и безопасности. На это ушли огромные инвестиции. Производственное оборудование выполнено во взрывозащищенном исполнении по европейскому и российскому стандартам.
Плюс система автоматизации: все материалы, используемые в производстве, выполнены из антистатического материала. Даже халаты и роба сшиты из специального антистатического материала. Завод оснащен системой автоматического контроля загазованности, мощной системой вентиляции и отопления. Также на производстве установлена своя система дистилляции отработанного растворителя.
– Какие задачи ставите перед собой как руководитель?
– Задачи, с одной стороны, амбициозные, с другой – понятные и логичные. Каскадирование целей главного офиса – это улучшение эффективности, увеличение объемов производства, увеличение доли рынка в России и оптимизация процессов.
– Несмотря на удорожание конечного продукта, вы всё равно за безукоризненное качество?
– Наша позиция такова: мы гарантируем клиентам качество, количество и сроки, которые обговорены. При этом стремимся не просто удовлетворить потребности клиента, но и превзойти его ожидания. Тема качества не обсуждается, мы на ней не торгуемся.
– Ожидаете рост по финансовым и производственным показателям?
– Пандемия сказалась на наших результатах в этом году, но нам удается максимально компенсировать это. В некоторых областях спрос даже вырос.