Воронеж. 29.03.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика - Агентство по привлечению инвестиций Воронежской области, если судить по заявленным целям, является если уж не уникальной организацией, то, по крайней мере, крайне востребованной для региона. Она является той самой структурой, которая оказывает полный спектр услуг инвестору с момента подачи декларации о намерении реализовать инвестиционный проект до ввода производства в эксплуатацию и получения государственной поддержки. Чем конкретно занимается Агентство, что удалось уже сделать, и что еще предстоит сделать – рассказал руководитель государственного учреждения Александр Спичак.
- В нынешнем составе Агентство начало работу, по большому счету, с июля прошлого года. Поэтому, считаю, будет корректным, если я буду говорить о результатах работы за этот период.
Во-первых, за это время удалось создать работоспособную команду, которая сейчас и пытается решать задачи, поставленные областным правительством.
Во-вторых, мы провели масштабный анализ, по результатам которого составили два реестра: инвестиционно привлекательных земельных участков и инвестиционных предложений муниципальных районов Воронежской области. То есть мы четко сформулировали – что конкретно мы можем предложить потенциальному инвестору в Воронежской области.
В-третьих, совместно с департаментом экономического развития области, подготовлен регламент работы с потенциальными инвесторами, инициирована разработка нормативно-правовых актов, регламентирующих процесс формирования земельных участков для размещения производств.
Кроме того, мы подготовили богатый презентационный материал о регионе, который мы используем на различных мероприятиях российского и международного уровня – форумах, выставках, конференциях. Мы проводим ознакомительные встречи и переговоры с ведущими консалтинговыми агентствами, которые раньше не представляли инвестиционных возможностей Воронежской области. Наконец, мы разработали сайт Агентства, где внятно и четко рассказали, чем привлекательна Воронежская область и как наше учреждение может содействовать инвесторам.
Такая деятельность, уверяю вас, приносит свои плоды: если раньше подавляющее большинство встреч и переговоров инициировали мы, сейчас уже идет встречное движение – нашими предложениями интересуются, нам звонят, предлагают различные варианты сотрудничества.
- Вы сказали, что начали свою деятельность с анализа существующих площадок и инвестпроектов. Какие выводы сделали по его результатам?
- Анализ ситуации с наличием земельных участков, который мы провели, показал, что в областной или муниципальной собственности осталось крайне мало площадок рядом с городом Воронежем. Именно поэтому максимальную поддержку получил Масловский индустриальный парк, расположенный в непосредственной близости к городскому округу. А для большинства потенциальных инвесторов близость к областному центру, как основному поставщику рабочей силы в регионе, является одним из важнейших критериев выбора участка.
- Сколько на данный момент стоящих, серьезных проектов вами рассматриваются? По скольким переговоры находятся на завершающей стадии?
- Серьезных порядка 20. И из них порядка 3-5 на выходе. По двум из них в ближайшее время будут подписаны соглашения. Это крупные проекты, абсолютно новые для региона.
- Вы говорите, что сопровождаете инвестора от и до. Но по результатам исследования Всемирного банка, датированного октябрем прошлого года, из 10 наиболее крупных городов Воронеж оказался в аутсайдерах по условиям для ведения бизнеса. Как в этих условиях вы преодолеваете всяческие бюрократические препоны? Вы же должны обеспечить инвестору, в том числе, и скорость прохождения документов.
- Сейчас в Воронежской области принят новый регламент вхождения инвесторов, где, в том числе, учтен опыт других областей. В нем всем согласующим службам рекомендовано по максимуму сократить сроки прохождения документов. И уже сейчас можно сказать, что сроки согласования документации сократились в два-три раза.
- Давайте поговорим о «Масловском» парке...
- Для инвесторов (особенно западных) большим плюсом при выборе региона является предоставление площадки с готовыми коммуникациями и по фиксированной цене. Это как раз то, что мы можем предложить в индустриальном парке Масловский. В настоящий момент завершены проектные работы и ведется строительство инженерных сетей за счет средств областного бюджета и Инвестиционного Фонда РФ. Земли уже переведены в земли промышленного назначения, передача их инвестору от области идет по фиксированной стоимости.
- Можете сказать, в чем принципиальное отличие индустриального парка Воронежской области от тех же региональных промзон в Липецкой области? Почему потенциальные инвесторы должны идти именно в воронежский индустриальный парк?
- Кто будет прав из выбирающих к примеру между Ауди и БМВ? Тут все зависит от предпочтений конкретного лица. Так же и с индустриальными парками, будь то в Липецке или в Воронеже. Есть много общего между регионами, но Воронежская область является безусловным лидером по ряду направлений. Так, однозначным конкурентным преимуществом является выгодное геополитическое положение. Кроме того, из 18 областей, входящих в Центральный федеральный округ, Воронежская область занимает второе место после Москвы по численности населения и экономическому потенциалу. Воронеж - город с почти миллионным населением, треть которого имеет высшее образование. А реализация инвестиционных проектов невозможна без высококвалифицированных кадров.
- Кто станет резидентами Масловской зоны?
- На данном этапе приняли решение о размещении производств в индустриальном парке компании Сименс и Армакс. Еще есть порядка десятка компаний, с кем ведутся серьезные переговоры по поводу Масловского парка. Однако, в целях соблюдения условия конфиденциальности, разглашать информацию о потенциальных партнерах я не стану.
- Сейчас много говорится о необходимости продвижения бренда Воронежской области, чем, как я понимаю, в том числе, занимается Агентство. Насколько этот вопрос вообще актуален? Необходимо ли это, на Ваш взгляд? И что даст области?
- Уверен, что для привлечения инвестиций в региональную экономику, не последнюю роль играет имидж региона. В рамках маркетинга области, мы занимаемся решением задач по разработке концепции программы развития и продвижения инвестиционного имиджа региона на национальном и международном уровне. Воронежская область должна стать заслуженно узнаваемой за эффективность работы с инвесторами, ассоциироваться с успешными реализованными проектами, прозрачностью механизмов получения господдержки.