Воронеж. 19.03.2021. ABIREG.RU – В Совете Федерации 16 марта состоялся «Открытый диалог» с вице-премьером Татьяной Голиковой, посвященный обсуждению стратегических направлений развития системы образования. Сенатор РФ от Воронежской области Сергей Лукин, принявший участие в мероприятии, подчеркнул необходимость комплексных изменений.
В ходе открытого диалога была отмечена важность привлечения на рынок труда молодежи, поскольку 34% в регистрируемой безработице на сегодняшний день составляют люди в возрасте до 29 лет. При этом всё большее количество школьников – порядка 60% выпускников девятых классов – выбирает для себя среднее специальное образование, планируя продолжить обучение в техникумах и колледжах.
Сенатор Сергей Лукин, проведший серию предварительных совещаний с региональными органами образования, обозначил ряд острых вопросов, которые касаются среднего профессионального образования. По его мнению, решение многих проблемных моментов требует скоординированных действий на федеральном уровне, в том числе внесения изменений в законодательную базу. Так, например, сфера среднего специального образования сегодня в основном является зоной ответственности регионов, в то время как их бюджета не хватает на обеспечение учебного процесса на должном уровне. В результате безнадежно устаревают материальная и производственная база учебных заведений, компетенции преподавателей, а образовательные программы не соответствуют требованиям работодателей. Необходимо также намного более плотное сотрудничество предприятий-работодателей с учебными заведениями.
В своем выступлении Татьяна Голикова сообщила, что в настоящее время правительством РФ ведется активная работа по развитию системы среднего профессионального образования, в том числе в части гибкости образовательных программ; продолжается оснащение мастерских учебных заведений высокотехнологичным оборудованием с ориентацией на создание учебных производств.
На сегодняшний день за счет средств федерального бюджета в объеме 7,4 млрд рублей создано более 1,5 тыс. мастерских, а в 2021 году предусмотрено 4,4 млрд рублей на открытие еще 700 мастерских. С начала реализации национального проекта «Образование» повышение квалификации прошли более 15 тыс. преподавателей и мастеров производственного обучения. К 2024 году планируется, что переобучение пройдут 35 тыс. преподавателей.
Также вице-премьер обратила внимание на готовность бизнеса участвовать в подготовке профессиональных кадров – прежде всего, речь идет о дуальном образовании, когда предприятия делают заказ образовательным учреждениям на конкретное количество специалистов, а работодатели принимают участие в составлении учебной программы.
«Дуальная система обучения предусматривает сочетание теоретических занятий с периодами производственной деятельности на обучающем предприятии, где вырабатываются необходимые современные компетенции, а обучающийся уже на ранних этапах включается в производственный процесс. Всё это позволяет осуществить успешную профессиональную и социальную адаптацию будущего специалиста», – пояснил Сергей Лукин, отметив перспективность такого подхода.