Воронеж. 13.04.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника - Формирование имиджа Воронежа имеет реальные проблемы. Подразумевая априори, что данное утверждение верно, большинство из присутствовавших на круглом столе, организованном КГ «Region PR» и Российским отделением Международной Ассоциации бизнес-коммуникаторов ( IABC/ Russia), лишний раз в этом убедились.
Тема круглого стола, проходившего в актовом зале Дома молодежи, была заявлена как «Проблемы формирования имиджа города Воронежа». Что ж, вполне логично: на обсуждении присутствовали студенты ВГУ – часть тех 150 тысяч, которые получают знания в Воронеже и являются своеобразным «продуктом» нашего «миллионника», на которых выступающие делали основной акцент. Да и жить в этом городе дольше всего посчастливится именно юношам и девушкам – молодым, как их надежды. Только вот слова этой самой молодежи так и не досталось, а возможно, она его сознательно не взяла, ибо взрослые чиновные дяди и сами запутались в кое-каких понятиях, касающихся бренда, имиджа, репутации, стратегии развития и их взаимосвязи.
Главным докладчиком на упомянутом празднике идей стал доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики и управления организациями экономического факультета ВГУ Юрий Трещевский. Именно он как соавтор проекта "Стратегического плана социально-экономического развития Воронежа на период до 2020 года", заказанного ученым администрацией города, и презентовал проект как минимум 40 минут. Он также отвечал на возникающие у других участников круглого стола вопросы. Вопросов, равно как и замечаний, откровенно говоря, было предостаточно.
Но не буду углубляться в специфику, хотя замечу, что из всех приглашенных экспертов, призванных порассуждать над тем, каким должен быть наш город и в каком направлении ему нужно развиваться, присутствовали всего три представительницы прекрасного пола. Дамы в очередной раз подтвердили, что гендерный признак играет далеко не последнюю роль в видении определяющих развитие территории факторов. На самом деле, ведь все так просто: опыт показывает, что регионы, в которых руководство понимает важность брендинга и принципы его построения, получают большую заинтересованность со стороны партнеров, инвесторов при условии, что бренд несет объективную, положительную окраску. Слава Богу, что в воронежской мэрии этим всерьез озаботились. Ведь каждый аспект жизни города - от работы предприятий и настроения их работников до чистоты улиц - влияет на формирование бренда города, даже если мы этого не осознаем. Город, привлекательный для инвесторов, туристов и жителей как ретрансляторов этого самого бренда, активно использующий все виды имеющихся у него ресурсов, - это своеобразный товар на рынке территорий. Именно его своеобразие и неповторимость, связанные с позиционированием в ряду подобных себе городов, и обменивается в конечном счете на деньги.
Но в России «выжать максимальную выгоду при минимальных затратах» всегда считалось нормой для людей, обладающих властью, когда речь идет о подвластной им территории. Среди них популярен подход «после нас – хоть потоп».
Даже в ситуации, когда ресурсы практически исчерпаны, города и целые регионы все-таки вынуждены конкурировать между собой на фоне удвоившейся деловой хватки власти. Вот и вытекла из всего этого основная проблема: как повысить рентабельность без привлечения ресурсов извне. Ну и вот вам, как говорится, результат – энное количество «поросят»: развал городской инфраструктуры, распространение наркомании и пьянства, социальная напряженность, конфликты на национальной почве. Поэтому для потенциальных инвесторов и создаются новые образы территорий. А кто эти образы должен создавать? Конечно же, специалисты по брендингу. А это не только экономисты.
Заинтересованные лица Воронежа, понимая, что вначале необходимо вложить деньги, для того чтобы их впоследствии привлечь, видимо, не имели достаточного выбора. Таким образом, когда председатель комитета по информационной, консультативной и деловой поддержке бизнеса ТПП Воронежской области Светлана Никишина предложила заместителю главы администрации Воронежа по экономике, финансам и инвестициям Сергею Курило встретиться и рассмотреть наработки ТПП по обсуждаемой теме, он с радостью согласился к всеобщему удовлетворению участников круглого стола и его организаторов. Без них, возможно, мэрия и ТПП так никогда и не встретились бы.