Воронеж. 14.04.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – 53% читателей «Агентства Бизнес Информации» считают, что в Воронеже на сегодняшний день недостаточно независимых СМИ любой направленности, показал опрос, проводившийся на сайте «Абирега».
22% респондентов полагают, что в регионе недостаточно аналитических изданий, а 7% испытывают недостаток в деловых СМИ. По 6% голосов набрали развлекательные и специализированные СМИ и 4% – общественно-политические. 1% респондентов предпочли вариант «другое».
Отметим, что невысокая популярность в опросе общественно-политических изданий связана с тем, что этот тип СМИ является наиболее распространенным в Воронежской области. Это как государственные СМИ, так и частные.
Развлекательные издания представлены в Воронеже прежде всего рекламно-информационными журналами - такими, как «Пульс», «Я покупаю», «Дорогое удовольствие». Примечательно, что именно этот сегмент СМИ в наибольшей степени пострадал с приходом кризиса.
Примером аналитических СМИ в Воронеже служил журнал De Facto, который выходил с 2006 по апрель 2009 года и по сегодняшний день не рассчитался с долгами, которые составляют порядка 5 млн рублей. В конце марта, однако, стало известно, что ведутся переговоры о передаче журнала ООО «Эксперт», близкому к топ-менеджменту воронежского филиала одного из московских банков. Таким образом, выпуск издания будет возобновлен. Говорилось даже, что первый номер может выйти к 1 мая 2010 года.
Специализированные издания в регионе более распространены. Однако по большей части они ориентированы на сферу строительства и недвижимости («Парадный квартал»).
Недостаток деловых СМИ отметили 7% читателей «Агентства Бизнес Информации». В настоящее время в Воронеже в этом сегменте работают региональное представительство газеты «Коммерсантъ», «Агентство Бизнес Информации» и журналы: «Империя недвижимости», Воронежский Бизнес-журнал и Inside, который начал выходить осенью прошлого года. При этом «Абирег» на сегодняшний день можно назвать единственным экономическим СМИ Воронежа, работающим в ежедневном формате. Напомним, что понедельника «Коммерсантъ-Черноземье» выходит дважды в неделю.
Опрос проводился на сайте «Агентства Бизнес Информации» с 7 по 14 апреля 2010 года.