В связи с недавними событиями в Казани, педагогам и школьным психологам рекомендовано обратить больше внимания на странички учеников в интернете.
Комитет образования и науки Курской области подготовил методические рекомендации для руководителей образовательных организаций.
– Дети проводят в школе большую часть дня. Порой именно педагоги могут первыми заметить изменения в поведении ребёнка, тревожные звоночки. Сейчас социальные сети занимают важное место в жизни детей и подростков. Обращая внимание на их странички, анализируя, чем они увлекаются, педагоги могут подсказать родителям, на что нужно обратить внимание. Указанные разработки носят рекомендательный характер, окончательное решение по механизму их реализации принимают в муниципалитетах», – отметила председатель комитета образования и науки Курской области Наталья Пархоменко.
Мониторинг рекомендуется проводить трижды в год. В первую очередь предлагается обратить внимание на аккаунты детей и подростков с повышенной тревожностью, проявляющих агрессию, причисляющих себя к различным субкультурам. Проводить эту работу могут классные руководители, социальные педагоги, школьные психологи.
В документе указан алгоритм анализа аккаунта, а также примерная тематика бесед с родителями.
Напомним, ранее по этому поводу высказал директор Касторенской школы №2 Александр Мартынов:
– Не каждому родителю понравится, что его ребенка изучают. На законодательном уровне у нас ответственность за воспитание детей лежит на родителях. Все начали забывать, что главная функция школы это обучение и воспитание детей, а контороль, надзор или исследование за соблюдением законодательства лежит на следственных и надзорных органах.