22 ноября 2024, 18:37
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

«Пока мы крутим педали, конкурентам нас не обогнать», – гендиректор белгородского «Стальэнерго» Сергей Крылов

26.07.2021 21:00
Автор:
«Пока мы крутим педали, конкурентам нас не обогнать», – гендиректор белгородского «Стальэнерго» Сергей Крылов

Воронеж. 26.07.2021. ABIREG.RU – Аналитика – Белгородская область славится своим мощным агропромышленным сектором. На этом фоне ООО «Компания «Стальэнерго» выглядит чуть ли не белой вороной: предприятие разрабатывает и серийно выпускает современные программно-аппаратные системы автоматики, телемеханики, управления и связи, имеющие встроенные диагностику технического состояния и защиту от внешних воздействий. Такая аппаратура используется на железных дорогах, в метрополитенах, на промышленных предприятиях. У нее высокие технические и эксплуатационные характеристики. Тем не менее название компании, как говорится, не на слуху. Генеральный директор компании Сергей Крылов рассказал «Абирегу» о том, почему «Стальэнерго» не спешит «светиться» в медийном поле и в каких случаях отсутствие конкурентов – это не очень хорошо.

«Предлагаем комплексные решения»

– Сергей Вадимович, кто является заказчиком вашей продукции? С какими крупными компаниями вы работаете?

– Нашими основными контрагентами на сегодняшний день являются в первую очередь Московский метрополитен, АО «РЖД», а также объекты железных дорог и метрополитенов стран бывшего Содружества, как их сейчас называют.

– Почему в качестве партнеров выбирают именно вас?

– Первое – наша продукция лучше и дешевле. Второй момент связан с тем, что сейчас всех интересует комплексное решение, а мы можем его обеспечить. Отмечу, что мы входим в холдинг группы компаний «1520». Этот холдинг обладает, прежде всего, очень мощной проектной базой, у них в составе «Росжелдорпроект», «Ленгипротранс», «Дальгипротранс». Также у них очень мощная строительная база – это Объединенная строительная компания «1520», много других строительных компаний. Таким образом, ГК «1520» может работать комплексно, то есть проектировать, изготавливать, поставлять, ремонтировать, отвечать за эксплуатацию и т. д. Когда мы вошли в холдинг, «Стальэнерго» укрепил производственный элемент компании.

– Про вас можно сказать, что вы не медийная компания. С чем это связано?

– Всё очень просто. Нам нет необходимости рекламировать себя в каких-то СМИ, потому что всех наших заказчиков можно легко пересчитать – это, условно говоря, 30-40 организаций. В России, как известно, имеется 16 железных дорог, а основные метрополитены у нас – это Москва и Санкт-Петербург. Еще сейчас строится Ташкентский метрополитен. Мы знаем, где какое строительство идет, что Узбекистан строит, где Азербайджан строит. Мы участвуем в этих тендерах. Поэтому нам и не нужна реклама.

Главная проблема – кадровая

– Однако некоторое время назад про вас писали в СМИ: к вам приезжала большая представительная делегация – министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, губернатор Белгородской области...

– Да, познакомились с предприятием, наградили наших лучших сотрудников. Дело в том, наше предприятие явно выделяется в Белгородском регионе. Здесь, как вы знаете, аграрный сектор больше представлен. А мы занимаемся электроникой, поэтому руководству, конечно же, интересно приехать и посмотреть.

– Вы в этом плане для Белгородской области достаточно уникальное предприятие...

– Возможно, это прозвучит парадоксально, но именно с этой уникальностью и связаны некоторые наши проблемы. Из-за того что поблизости нет конкурирующих предприятий, нам негде черпать кадры. Был завод «Сокол» в Белгороде, оттуда приходили какие-то люди, но у них была средняя квалификация. А нам не хватает именно высококвалифицированных программистов, разработчиков, людей, которые бы непосредственно занимались электроникой. Вузы не направлены на подготовку данной категории. Получается, ближайшие города, где мы можем брать кадры, – Воронеж, Харьков.

– Но это проблема с переездом.

– А у нас есть соответствующая программа, очень интересная. Мы помогаем с переездом, в том числе и из Харькова. Если у человека есть желание работать в России, особенно в связи с событиями 2014 года, если мы видим, что это достаточно квалифицированный специалист, инженер, то мы предоставляем жилье этим работникам, помогаем решить вопрос с гражданством, заключаем долгосрочный контракт. Кто-то даже из Москвы к нам приезжает, из других регионов, из Курска.

Кроме того, мы намерены готовить кадры непосредственно здесь. Сейчас мы делаем программы совместно с Белгородским государственным технологическим университетом, работаем на уровне ректора, проректора, чтобы у нас тут оставались лучшие студенты, чтобы возвращались к нам. Мы также хотим активно участвовать непосредственно в обучении студентов и прохождении практики. Мы предлагаем, чтобы наши работники даже занятия проводили: у нас на предприятии достаточно квалифицированных специалистов, которые имеют ученые степени. Конечно, хотелось бы, чтобы студенты и практику у нас проходили, и дипломные работы на нашем предприятии писали. Очень плотно хотим участвовать непосредственно в образовательном процессе.

Инвестиции для роста производства

– Расскажите о вашем инвестпроекте. Что он собой представляет?

– Наш инвестиционный проект направлен в первую очередь на развитие предприятия, на расширение нашей производственной базы. На старой площадке в Белгороде мы уже работали в две-три смены и всё равно понимали, что не успеваем, не можем расти. Были и переработки, и ночные смены, но развиваться на той площадке не было возможности. Поэтому по согласованию с нашим главным акционером, с Москвой, было принято решение, что будем строить еще одну производственную площадку – даже больше, чем старая. С точки зрения логистики, доставки материалов, расположена она недалеко – в 20-25 километрах.

Таким образом, мы обеспечили себя нужными производственными площадями. Теперь за счет них мы можем запросто выпускать другие объемы при необходимости. Если у нас большой заказ, мы переходим в две смены, где-то можем на субподряд организации взять, но, по крайней мере, в три раза на тех площадях мы можем увеличить объемы.

– То есть, грубо говоря, если сегодня на миллиард производите, то благодаря увеличению...

– Если мы сегодня производим на миллиард, то будем производить на три. Логично?

– Логично. На какой стадии находится строительство?

– Новая площадка уже работает. Сейчас там трудятся больше 200 человек, в перспективе возьмем еще 200. Таким образом, около 400 дополнительных рабочих мест обеспечит этот инвестпроект.

Всего же на сегодняшний день у нас занято больше 600 человек. Порядка 100 человек – это обслуживающий персонал, непроизводственный. Около 200 человек – инженерные кадры, разработчики, программисты – те, кто делает новый продукт, кто постоянно над ним работает. И 300 человек – производственный персонал.

– Каков был объем инвестиций в новую площадку?

– 600 млн рублей.

– Это ваши частные инвестиции или банковские ресурсы?

– Вся сумма инвестиций – это полностью наши собственные средства.

– На что пошли эти деньги?

– Помещение и строительная часть коммуникаций – это где-то 250 млн рублей, еще на 250 млн была произведена закупка технологического оборудования, оставшиеся 100 млн пошли на реконструкцию старых помещений, которые требовали, чтобы производство было разнесено на две площадки.

Метро под ключ

– У вас были планы по увеличению объема выпуска продукции до 3,5 млрд рублей. Удалось ли достичь запланированного?

– По результатам прошлого года из-за пандемии у нас было минус 15%. Поэтому объекты, которые были запланированы на 2020 год, были перенесены на 2021-й и позднее. В этом году мы планируем, во-первых, догнать то, что мы потеряли в 2020-м. И конечно, мы должны увеличить то, что мы планировали. Я не знаю, откуда у вас цифра 3,5 млрд рублей, но мы ставим себе в перспективе более амбициозные задачи.

Что касается текущего года, то мы идем достаточно хорошо, первое полугодие было очень оптимистичным. У нас сейчас хорошие объемы работ, Ташкентский метрополитен нам в этом смысле очень помог. В следующем тендере по Ташкентскому метро мы тоже участвуем. Не знаю, победим или нет. Там тоже большой объем – тендер на сумму более 15 млн долларов.

– В чем заключается проект?

– Там строится кольцевая линия, девять станций метрополитена.

– На каких еще объектах вы сейчас работаете?

– Для общего понимания: у нас идет разделение объемов работ поровну – 50% идет на метрополитены, 50% – на «РЖД». Даже не так. 45% – метрополитены, 45% – «РЖД» и 10% – это прочее.

В планах на этот год – модернизация 21-й станции Московского метрополитена. Там будет полностью заменено старое оборудование, поставлено новое, в том числе на кольцевой линии.

Мы там работаем не одни, там работают предприятия нашей группы компаний, в частности – «1520 Сигнал», с которым мы сотрудничаем: мы выступаем комплексным поставщиком, часть оборудования наша, часть – их. В этом плане они обеспечивают комплексную поставку – и проектируют, и строят, а мы свою часть делаем. Если взять Московский метрополитен, группа компаний берет модернизацию какой-то части метрополитена полностью. То есть мы производим, монтируем, пускаем, потом обслуживаем – всё делаем под ключ. Конечно, при непосредственном контроле со стороны соответствующих служб метрополитена.

– На какой срок рассчитана программа модернизации Московского метрополитена с вашим участием?

– Департаментом строительства Москвы принята стратегия развития метрополитена на период до 2035 года. Планируется построить около 250 новых и произвести реконструкцию всех существующих станций метро. Современные системы, которые мы производим, позволяют повысить надежность, а также пропускную способность движения поездов, что очень важно в условиях возрастающего пассажиропотока. При этом аппаратура позволяет убрать значительную часть человеческого фактора при организации движения подвижного состава, уменьшить затраты на обслуживание. Оборудование, которое мы производим, сделано на уровне таких мировых лидеров, как «Сименс», «Бомбардье», «Талес». Ну а будем ли мы участвовать в этом проекте, покажет время. Для этого надо быть лучше наших конкурентов.

– В принципе, с таким уровнем производимой продукции вам нечего опасаться конкурентов.

– Нет, это не так. <...> Здесь, как на велосипеде: пока мы крутим педали, мы едем в гору. Как только мы перестанем, нас тут же обгонят.

Вот смотрите. Мы сделали первыми и поставили оборудование нового поколения ЦМ КРЦ на метрополитен. Прошло три года, конкуренты тоже сделали такое же. Поэтому мы не можем <...> почивать на лаврах, нам надо что-то делать, развивать наше оборудование под новые требования, добавлять какие-то новые дополнительные опции, функции, характеристики. Мы хорошо поработали – конкуренты опять сзади. Нужно постоянно совершенствоваться во всем, тогда есть шанс победить и доказать, что ты лучший.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1