Up

Благотворительный фонд Чижова

21 сентября 2021, 05:04
Экономические деловые новости регионов Черноземья
16+

Отель Марриотт

HeadHunter

Главная / Контекст / Как изменились цены на продукты в Черноземье во втором квартале на примере федерального ретейлера

06.08.2021, 17:41

Как изменились цены на продукты в Черноземье во втором квартале на примере федерального ретейлера

Воронеж. 06.08.2021. ABIREG.RU – X5 Group представила соотношение цены базовой корзины продуктов в своих магазинах и в среднем на рынке за второй квартал 2021 года. По результатам исследования, цена проднабора в магазинах сети на территории Черноземья и Центральной России в целом оказалась не просто ниже, чем в целом по стране, но даже ниже рыночной, сообщили «Абирегу» в компании.

Отметим, что, по данным Росстата, за период с апреля по июнь минимальный продовольственный набор на месяц стоил 4,9 тыс. рублей в среднем по стране, в Москве – 5,9 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге – 5,5 тыс. рублей.

При этом эксперты отмечают, что стоимость аналогичной продуктовой корзины в «Пятерочке» в этот период составляла 4,9 тыс. рублей в магазинах Центральной части России, на Урале и в Сибири; 5,5 тыс. рублей – в столичных; 5,4 тыс. рублей – в петербургских. Таким образом, индекс «Пятерочки», то есть соотношение цены базовой корзины продуктов в супермаркете и в среднем на рынке, составил 100, 92 и 98% соответственно. То есть в Москве минимальный проднабор в магазинах сети стоил дешевле на 8%, чем средняя стоимость в городе, в Петербурге – на 2%.

При этом в течение второго квартала продовольственная инфляция ускорялась от месяца к месяцу – с 6,6 в апреле до 7,9% в июне. Еще более активную динамику Росстат фиксировал на плодоовощную продукцию – с 4,8 в начале квартала до 11,2% в конце.

«Высокая инфляция плодоовощных товаров преимущественно связана с меньшим, по сравнению с предыдущим годом, посевом корнеплодов и неудовлетворительным качеством урожая этих культур в прошлом году, что отрицательно сказалось на объеме и сроках их хранения. В результате к весне предложение овощей борщового набора оказалось меньше обычного и привело к их удорожанию на рынке по всей цепочке поставок», – прокомментировал руководитель макроэкономического анализа X5 Group Илья Федоров.

В то же время «Пятерочка», как сообщили в компании, старалась обеспечить наиболее доступное для потребителей предложение в этой категории. Например, капуста в сети стоила на 16% ниже, чем в среднем по рынку, лук – на 11%, морковь – на 8%. В целом практически половина из 33 продуктов, входящих в базовую корзину Росстата, в магазинах сети была дешевле среднерыночных показателей: помимо части овощей из «борщового набора» это соленая селедка – на 21%, горох и фасоль – на 20%, подсолнечное масло и яблоки – на 18%, курица – на 16%, вермишель – на 12%, мука – на 11% и т. д.

Кроме того, на часть продуктов торговая сеть зафиксировала дефляцию во втором квартале относительно первого. Так, огурцы подешевели на 22%, мороженая рыба и пшено – на 3%, черный чай и перец горошком – на 2%, карамель – на 1%. Стабильными остались цены на яблоки, сыры, творог, рис и муку.

Продовольственный набор из самых доступных в своих категориях продуктов в первом квартале этого года в супермаркетах торговой сети стоил на 33,8-41,3% ниже среднерыночных цен. Например, на всей европейской части России, на Урале и в Сибири его стоимость составила 3 тыс. рублей; 3,5 тыс. рублей – в Москве и 3,6 тыс. рублей – в Санкт-Петербурге.

Константин Сидоренко
Комментарии 0
СМИ2
TOP100

ПрессИндекс

Самое читаемое

Промышленный форум