WorldClass

20 сентября 2024, 02:56
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Управляющий филиалом Банка ВТБ в Воронеже Владимир Пенин: «С ослаблением кризисных явлений в экономике мы перешли от консервативного подхода в работе к прогрессивному»

29.04.2010 19:47
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Аналитика - ВТБ  сегодня присутствует в 63 регионах Российской Федерации. В Воронеже группа ВТБ представлена собственно банком ВТБ, который расположен в центре нашего города, а также семью точками продаж банка  ВТБ 24 - это дочерний розничный банк, обслуживающий  малый бизнес  и физических лиц. Кроме того, на воронежском рынке работают «ВТБ Страхование» и «ВТБ Факторинг». Так что всего в Воронеже и области насчитывается 10 точек продаж группы ВТБ.

Воронеж. 29.04.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Аналитика - ВТБ сегодня присутствует в 63 регионах Российской Федерации. В Воронеже группа ВТБ представлена собственно банком ВТБ, который расположен в центре нашего города, а также семью точками продаж банка ВТБ 24 - это дочерний розничный банк, обслуживающий малый бизнес и физических лиц. Кроме того, на воронежском рынке работают «ВТБ Страхование» и «ВТБ Факторинг». Так что всего в Воронеже и области насчитывается 10 точек продаж группы ВТБ. Об итогах работы возглавляемого им филиала в 2009 году и перспективах развития в году 2010-м корреспонденту «Абирега» рассказал управляющий филиалом ОАО "Банк ВТБ в Воронеже" Владимир Пенин.

Воронежский филиал – в числе лидеров

- Владимир Алексеевич, с какими наиболее крупными предприятиями региона вы сегодня работаете?

- Если говорить о воронежском филиале ВТБ, то сегодня мы обслуживаем крупный и средний бизнес: таких клиентов у нас 1940. Среди них предприятия, которые достаточно серьезно влияют на экономику области и вносят значительный вклад в ВВП региона, - это ВАСО, авиакомпания «Полет», «Воронежавиа», «Минудобрения», «Тяжмехпресс», «Воронежсельмаш», «Лискимонтажконструкция», «Воронежский комбинат строительных материалов» и другие.

Филиал ВТБ финансирует Воронежскую область как субъект Федерации, а также муниципалитеты в составе субъекта - город Воронеж. Кредитный лимит области составляет 2 млрд рублей, города – 1,1 млрд рублей. При этом фактически использованы 700 миллионов. Для филиала, признаюсь, это не очень хорошо. Но с точки зрения бюджета региона и работы муниципалитета, это, безусловно, положительный фактор: объем займа не такой уж и большой.

- Как удалось вашему филиалу пережить кризисный 2009 год?

- В 2009 году филиал продолжил работу по финансированию экономики региона, хотя, конечно, оно не было таким активным, как в предыдущие 2007-2008 годы. Отмечу, что в прошлом году во всей отечественной банковской системе наблюдалась консервативная политика ведения дел, поскольку у российских банков была проблема в части возвратности кредитов. В связи с этим одной из наших приоритетных задач стало недопущение серьезного уровня просрочки. Как вы понимаете, в случае значительной просрочки у банка могут начаться проблемы - вплоть до того, что он перестанет существовать. К тому же в кризисных условиях и наши клиенты чувствовали себя не слишком хорошо. При этом в 2009 году мы продолжили финансирование такого большого инвестиционного проекта, как «ЛискоБройлер». Могу сказать, что за второе полугодие 2008 и в 2009 году сумма этого финансирования составила 2,85 млрд рублей сроком от 5 до 7 лет. Отмечу, что проект «ЛискоБройлер» по итогам 2009 года был признан лучшим областным проектом и получил награду правительства воронежского региона. Нам хочется надеяться, что в этом достижении есть вклад и воронежского филиала банка ВТБ.

Что касается конкретных результатов 2009 года, приведу несколько цифр: размер нашего баланса на 1 января 2010 года составил 28,2 млрд рублей, объем кредитного портфеля – 12,7 млрд рублей, объем пассивной базы – 14,5 млрд рублей. Показатель доли проблемной задолженности в кредитном портфеле составил 3,09%, причем в течение I квартала 2010 года нам удалось эту цифру снизить до 2,87%. В 2009 году филиал получил прибыль в размере 507 миллионов рублей. Хотя, по официальным данным, по результатам 2009 года банк в целом показал убытки. Таким образом, можно сказать, что филиал банка ВТБ в Воронеже сработал в кризисном году очень удачно.

Все эти результаты позволили нам сохранить свои позиции на рынке Воронежской области по объемам, по прибыльности, по просрочкам. Подчеркну, что по объему кредитного портфеля, по объему пассивов мы находимся на втором месте после Сбербанка, а по обслуживанию экспорта Воронежской области - на первом.

Что касается наших позиций в филиальной сети, то среди 55 филиалов в 2009 году мы заняли первое место. В целом, подводя итог, я могу охарактеризовать деятельность филиала в Воронеже как успешную. Разумеется, это, прежде всего, заслуга нашего коллектива. Филиал в Воронеже начал работать в конце 1998 года, так что «костяк» коллектива работает в банке уже 11 лет, и профессиональные качества у него достаточно высокие.

«Наша цель – развитие регионального бизнеса»

- Каковы ваши планы на 2010 год?

- В 2009 году, как я уже сказал, мы вели консервативную политику: нашей приоритетной задачей было не допустить просрочки. Задачи на 2010 год в целом изменились. Одна из приоритетных целей ВТБ – это развитие регионального бизнеса, о чем президент банка Андрей Костин докладывал президенту России Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину. В соответствии с этим в начале года правление банка приняло ряд решений, которые, я надеюсь, позволят предприятиям региона активней пользоваться нашими продуктами и дополнительно развиваться.

Что представляют собой эти решения? Первое, самое важное: были расширены полномочия для филиальной сети в части самостоятельного предоставления рисковых продуктов – кредитов, займов и так далее. Если говорить конкретно о воронежском филиале, его полномочия сегодня – выдача кредитных ресурсов на одного заемщика суммой до 600 миллионов рублей и сроком до 3 лет. Разумеется, здесь имеются некоторые ограничения, зависящие от финансового состояния самого предприятия. Кроме этого, нам предоставлены полномочия в части установления региональных тарифов. Эти ключевые, на мой взгляд, решения позволят нашему филиалу выполнить те планы, которые поставлены перед нами головной организацией. В этом году мы обязаны увеличить наш кредитный портфель как минимум на 10%, при этом я полагаю, что к концу года эта цифра еще скорректируется до 20%. Это серьезный план. Еще одна важная характеристика для банка – пассивная база. С ее помощью финансируются в том числе и предприятия Воронежской области. В планах значится увеличение нашей пассивной базы на 13 процентов.

2010 год идет полным ходом, и по итогам I квартала могу сказать, что в целом мы переломили ситуацию прошлого года, перестроили свою философию от консервативного подхода к прогрессивному. Здесь дело уже не в наборе инструментов, а в образе мышления. В I квартале нам удалось увеличить кредитный портфель на 4,5%, выдав предприятиям Воронежской области 2,6 миллиарда рублей. Исходя из этого надеюсь, что в новых приоритетах 2010 год будет успешным для воронежского филиала.

С местными предприятиями проблем нет

- Есть информация о том, что по проекту «ЛискоБройлер» планируется создание второй очереди. Будете ли вы в этом участвовать?

- Хочу сразу внести некоторые уточнения: вторая очередь проекта нами уже профинансирована. Дело в том, что изначально объем финансирования по проекту составлял 1 млрд 900 млн рублей. Однако через 1,5 года, когда рыночная ситуация изменилась, мы приняли решение о дополнительном финансировании в размере 950 млн рублей, которые были использованы на создание собственного производства высококачественных племенных инкубационных яиц (репродуктора 2-го порядка). Сегодня "ЛискоБройлер" вышел на проектную мощность - 50 тыс. тонн мяса бройлеров в год. Существуют также ряд проектов по утилизации отходов, возникающих в процессе производства куриного мяса, в которых мы готовы рассмотреть возможность своего участия.

- Мы следили за тем, как развивается ситуация на заводе «Рудгормаш». Как известно, у него была задолженность перед вашим банком. Какова сегодня ситуация на предприятии?

- Задолженность есть, но она не такая большая: первоначальный объем кредитного портфеля предприятия составлял 130 миллионов рублей, на сегодня он сократился до 93,5 миллионов. Завод успешно функционирует, с начала текущего года объем заказов на «Рудгормаше» достаточен для обслуживания этого долга. Можно с уверенностью сказать, что предприятие выходит на докризисный объем продаж, - это факт. Мы реструктурировали его задолженность, продлили ее, составили приемлемые для сторон график погашения, и «Рудгормаш» исполняет все договоренности полностью и в срок.

- Есть ли у вас какие-то планы по финансированию «Воронежавиа»? Как известно, сегодня предприятие совместно с собственниками подыскивает инвестора не только на модернизацию существующего хозяйства, но и на строительство нового терминала. По этому проекту ведется какой-то диалог?

- Да, ведется, причем как минимум три года - он начался еще при предыдущем губернаторе. Уже тогда ВТБ делал предложение руководству области по финансированию этого проекта. Там есть одна проблема, она основная: нужно добиться согласия между разными собственниками в вопросе, каким образом произойдет распределение новой собственности, кто и за что будет ответственным. Еще один важный момент заключается в том, что реконструкцию взлетной полосы длительное время не могли сделать потому, что это - федеральная собственность и осуществлять реконструкцию должны были федеральные власти, что они с определенными задержками начали делать. В настоящее время эта работа не доведена до конца: основная взлетно-посадочная полоса реконструирована, а перрон и так называемые «рулежки» доделываются в этом году. Только после этого наш аэропорт сможет принимать достаточное количество самолетов, причем определенной категории. Тогда уже можно будет вести речь о том, что нужно строить новый терминал. Новый терминал сможет окупиться только в том случае, если есть пассажиропоток - примерно 1 млн человек в год, как это было в советские времена. За 2008 - 2009 год «Воронежавиа» довело эту цифру до 340 тысяч человек. Это обнадеживает. Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев не раз заявлял, что для региона важно иметь международный аэропорт. Полагаю, что с помощью областного руководства всем остальным сторонам этого проекта удастся прийти к согласию.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0