Воронеж. 28.01.2022. ABIREG.RU – В Воронеже состоялся круглый стол с участием представителей власти, транспортных компаний и общественников. На встрече обсудили поступившие в Центр управления регионом (ЦУР) вопросы горожан и положительные изменения в сфере пассажирских перевозок за последние несколько лет. Также были затронуты проблемные точки отрасли – дефицит водителей, отток частного пассажирского транспорта, рост цен на расходные материалы, отсутствие необходимой инфраструктуры на конечных остановках. Об этом корреспонденту «Абирега» стало известно на мероприятии.
Заседание круглого стола прошло в воронежском Доме журналистов, организатором выступил ЦУР при поддержке мэрии и УГИБДД.
Текущую ситуацию в сфере пассажирских перевозок описал заместитель руководителя городского управления транспортом Максим Захаров. По его словам, в Воронеже сейчас колоссальный отток техники из-за ухода с рынка частных перевозчиков, а также дефицит водителей (порядка 70%).
«Три человека на автобусе должны работать для соблюдения режима труда и отдыха. Человек больше двух дней подряд смену отработать не может, дальше у него теряется концентрация, что приводит к ДТП. Это фактор, который сдерживает качественное выполнение работ общественным транспортом», – пояснил господин Захаров. По его мнению, после пандемии проблема нехватки кадров приобрела системный характер, поэтому и решать ее надо комплексно.
Далее представителям транспортной компании были заданы конкретные вопросы, озвучены жалобы пассажиров, зафиксированные Центром управления регионом с помощью системы инцидент-менеджмента. Фактически всем перевозчикам предъявляются одни и те же претензии – несоблюдение графика движения, нехватка автобусов и необходимость расширения маршрутной сети, реже – некорректное поведение водителей. Как пояснили присутствующие касательно несоблюдения графика, эта проблема может быть из-за провоцирующей заторы неблагоприятной погоды, забытых вещей в салоне (находку должны проверить правоохранительные органы), самочувствия пассажиров, когда им срочно требуется медпомощь и водитель вызывает скорую.
По словам перевозчиков, проблема нехватки автобусов актуальна в основном для высоко загруженных транспортных развязок, куда стекается большое количество пассажиров. В вечернее же время экономически нецелесообразно выпускать на линию тот же объем транспорта, что и днем, поскольку пассажиропоток значительно снижается. А доходы частных перевозчиков сейчас зависят от количества перевезенных человек, а не от пройденного километража. Субсидий они не получают. Единственное исключение – муниципальный перевозчик «Воронежпассажиртранс», который ежегодно финансируется регбюджетом на суммы около 200 млн рублей.
По словам представителя транспортной компании ООО «АТП-1» Дмитрия Лосева, на трети маршрутов сейчас есть даже перевыпуск автобусов. А вот проблема с дефицитом водителей действительно стала серьезной, особенно после нескольких волн пандемии. Тем не менее перевозчик видит и положительные изменения в отрасли за последние несколько лет: обновление подвижного состава, возможность отслеживания транспорта с помощью системы Единого оператора городских пассажирских перевозок (ЕОГПП), а также онлайн-карт и мобильных приложений.
«Мы всегда внимательно относимся ко всем обращениям пассажиров и разбираемся в каждой ситуации. Скоро, кстати, совместно с ВГУ мы запустим специальный чат-бот, где наши пассажиры смогут оставлять отзывы и получать ответы на часто задаваемые вопросы. К сожалению, сейчас в сфере пассажирских перевозок есть объективные причины, которые негативно влияют на работу транспортных компаний. Но мы всё равно стремимся к ритмичности движения, чтобы и вечером автобусы ходили с равными промежутками времени», – отметил Дмитрий Лосев.
О необходимости повышения престижности профессии водителя рассказал известный в Воронеже общественный деятель Виталий Иванищев. По его мнению, для удержания кадров и привлечения в отрасль молодежи необходима не только адекватная уровню стресса и ответственности водителей зарплата, но и развитие транспортной инфраструктуры на конечных остановках. По словам общественника, в бюджете на 2022 год этих расходов регбюджетом не предусмотрено, а перевозчикам нет смысла обустраивать эти остановки, ведь их маршруты и, соответственно, конечные могут поменяться в ходе конкурса. В качестве положительного примера транспортной инфраструктуры господин Иванищев привел Старый Оскол, где для водителей обустроены столовые и места отдыха.
Также общественный деятель выразил озабоченность высоким уровнем запаркованности улицы Плехановская, особенно в период новогодних праздников, что мешало пассажирскому транспорту проезжать по выделенным полосам. Ранее в ходе встречи представители УГИБДД сообщили, что отслеживают нарушителей правил парковки как с помощью экипажей ДПС, так и благодаря сообщениям от неравнодушных граждан. Размер штрафов колеблется от 1 тыс. до 2 тыс. рублей.
Также на встрече выступила руководитель региональных проектов ООО «СберТройка» Евгения Шпидонова. Она сообщила, что, предположительно, в марте в Воронеже на части автобусов должны появиться новые валидаторы для электронной оплаты проезда. Они будут установлены у каждого входа в автобус, на поручнях. У водителя же будет находиться головной валидатор, где будет видно, прошла ли оплата.
«Приложив банковскую карту к валидатору, пассажир мгновенно получит электронный билет. Это позволит сэкономить время при посадке и не будет отвлекать внимание водителя», – заключила Евгения Шпидонова.