Курск. 03.02.2022. ABIREG.RU – Администрация Курской области направила письмо директору Центрального округа АО «Тандер» (бренд «Магнит») для урегулирования ситуации с исчезновением продукции ОАО «Курскхлеб» с прилавков магазинов торговой сети. Об этом сообщили в региональном комитете информации и печати. Какие именно предложения направила администрация, не уточняется.
Как пояснило руководство «Магнита», они предложили «Курскхлебу» несколько вариантов совместной работы. Одним из них было участие в производстве продукции под собственной торговой маркой «Магнита». Были и другие предложения, но пока компании не пришли к общему решению.
Конфликт между «Магнитом» и «Курскхлебом» возник после того, как торговая сеть потребовала от предприятия снизить цены на хлебобулочные изделия на 12,9%, чтобы магазины могли получать от продажи хлеба не менее 30%. «Курскхлеб» не пошел на это условие. В результате в начале года «Магнит» отказался сотрудничать с предприятием, которое покрывает около 40% рынка региона.
Кроме того, торговая сеть подключилась к платформе М4. Она, по словам руководителей проекта, представляет собой торговую онлайн-площадку для сделок между предпринимателями: там ретейлеры оставляют заявки, а производители, соответственно, получают заказы. «Курскхлеб» не интересует возможность реализации продукции через платформу, предприятие хочет участвовать в прямых поставках.
«В регионе наблюдается конкурентная борьба за каналы сбыта между крупными игроками хлебного рынка. Администрация области заинтересована в том, чтобы продукция всех курских производителей была широко представлена на прилавках в различных торговых точках», – сообщили чиновники.
Ситуацией заинтересовались и на федеральном уровне. Президент Союза пекарей России Алексей Лялин написал письмо первому замглавы Минсельхоза Оксане Лут. Он попросил обратить внимание на «злоупотребление торговыми сетями доминирующим положением» по отношению к производителям хлебобулочных изделий.