Воронеж. 08.02.2022. ABIREG.RU – Аналитика – ПАО «Ростелеком» завершило интеграцию сервисов единой системы обеспечения деятельности для МВД России по Воронежской области в Систему-112. Об этом журналисту «Абирега» во время встречи рассказал директор БУ ВО «Система-112» Александр Корнеенко.
В конце прошлого года была реализована интеграция Системы-112 с сервисом обеспечения деятельности дежурных частей МВД России. Это совместный проект «Ростелекома», департамента цифрового развития Воронежской области и ГУ МВД России по Воронежской области. Благодаря данной интеграции организован обмен данными о происшествиях и результатах реагирования на них между двумя этими системами. Информация, введенная в одну систему, автоматически передается в другую, что существенно снижает время обработки и передачи данных.
Система-112 обрабатывает и распределяет поступающие экстренные вызовы от населения. Если раньше при происшествии приходилось отдельно вызывать, например, скорую и полицию, то теперь можно позвонить по номеру «112». После этого оператор системы самостоятельно оповестит все необходимые службы. В список служб взаимодействия входят служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба «Антитеррор».
Как рассказал директор центра Александр Корнеенко, основная работа по созданию центра БУ ВО «Система-112» в Воронежской области началась в 2015 году. «Тогда были получены субсидии и, собственно, всё, что необходимо центру для его работы на территории региона. Заказчиком тогда выступал департамент цифрового развития. В конце 2015 года были проведены государственные испытания по работе нашего центра. Мы их успешно прошли, но без недочетов и замечаний, конечно, не обошлось. На территории Воронежской области Система-112 была развернута одной из первых в стране и начала функционировать 1 марта 2017 года», – пояснил директор центра.
На сегодняшний день в учреждении принимают вызовы 42 оператора. Сотрудники обеспечены всем необходимым: комнатой отдыха, зоной для приема пищи, учебными классами и резервными центрами. Диспетчеры круглосуточно находятся в центре и принимают звонки. Ежедневно диспетчеры принимают более 4 тыс. звонков, часть из которых могут быть ложными или «пустыми».
«Количество вызовов, конечно, растет. В основном из-за того, что граждане начинают понимать, что благодаря работе Системы-112 можно экстренно решить свою проблему. Здесь есть и запись разговора, и трубку берут гораздо быстрее, чем когда звонишь непосредственно в определенную службу. Например, в службы ЖКХ, куда трудно дозвониться. Поэтому люди с такими вопросами стали обращаться в Систему-112. Но есть и обратная сторона этой ситуации, оператор, принимая вызов заявителя по тем или иным проблемам коммунального характера, не связанным с угрозой жизнью и здоровью, занят. В это время он не может помочь человеку, обратившемуся по номеру «112», у которого экстренная ситуация и проблемы, для решения которых и создавалась Система-112», – пояснил руководитель отдела развития связи и защиты информации департамента цифрового развития Максим Пергунов.
Однако перечень проблем, возникающих у людей, требует реагирования гораздо большего количества организаций и служб. Операторы Системы-112 стараются помочь всем людям, обратившимся по номеру «112» и у которых случилась беда. Они понимают, что за каждой такой проблемой стоит угроза здоровью конкретного человека или материальный ущерб. Поэтому оперативность при решении возникшей проблемы может если и не устранить, то существенно снизить ее последствия.
Помимо того, что Система-112 принимает вызовы со всей Воронежской области, она также взаимодействует и с другими регионами. «У нас существует интеграция с соседними областями: Белгородской, Курской, Липецкой, Тамбовской, Волгоградской, Саратовской и Ростовской. Мы с ними организовываем взаимодействие. Если мы понимаем, что человек звонит из соседней области, то мы составляем карточку вызова и направляем ее в ту службу региона, куда это необходимо. Также центр взаимодействует с системой «ГЛОНАСС», – пояснил Александр Корнеенко.
Система-112 Воронежской области находится в постоянном развитии, ежегодно внедряются новые сервисы, к взаимодействию подключаются новые службы, что в целом помогает сократить время реагирования на происшествия и ускорить оказание помощи людям. При этом каждый год продолжает расти количество вызовов, требующих реагирования. За 2021 год в Систему-112 Воронежской области поступило более 600 тыс. вызовов.
Ввиду социальной значимости Системы-112 предъявляются специальные требования к оборудованию и каналам связи. Все они зарезервированы, что позволяет в случае нештатных ситуаций гарантированно обеспечить работоспособность системы, причем резервирование обеспечивается в автоматическом режиме.
Отметим, что Система-112 работает бесперебойно. Благодаря ей можно получить помощь быстрее, а также гораздо эффективнее. «Вероятность сбоя в системе существует всегда. Есть разные механизмы пути обхода той или иной неисправности. Если из строя выходит коммуникационное оборудование, то есть дополнительные дублирующие каналы связи. Если выходит сам сервер, то есть дублирующие серверы. И если из строя выходит всё, то есть резервный центр обработки вызовов (РЦОВ)», – пояснил Максим Пергунов.
Каналы связи для передачи данных для работы Системы-112 предоставляются ПАО «Ростелеком».