23 ноября 2024, 22:56
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Рост выручки в пандемию и оклейка в стиле «Звездных войн» – совладелец воронежского детейлинг-центра Борис Безруков

14.02.2022 21:02
Автор:
Рост выручки в пандемию и оклейка в стиле «Звездных войн» – совладелец воронежского детейлинг-центра Борис Безруков

Воронеж. 14.02.2022. ABIREG.RU – Аналитика – Автомобильный бизнес является одним из самых популярных. Покупка машины, ее обслуживание и поддержка в хорошем состоянии уже давно являются неотъемлемой частью жизни людей. Но как быть, если цены на эти услуги постоянно растут? И как себя чувствует детейлинг-бизнес, который напрямую зависит от стоимости новых машин? Соучредитель детейлинг-центра премиум-класса Re-Mark Studio Борис Безруков рассказал о том, в каких условиях сегодня живет автомобильный рынок, о качестве воронежских детейлинг-центров и о самом дорогом заказе.

– Борис, расскажите о вашем детейлинг-центре. Какие услуги предоставляете, на чем специализируетесь?

– Мы делаем всё, что связано с красотой и чистотой автомобиля – как нового, так и не очень. Например, человек купил не новую машину и хочет привести ее в порядок. Либо купил новую, но хочет ее сохранить и пользоваться долгие годы. Либо же владелец хочет продать машину, но она не в хорошем состоянии, ее нужно довести до кондиции.

Мы проводим моющие, сложные очищающие процедуры, которые на обычных мойках недоступны. Это химчистка сложных загрязнений, например кофейных пятен или же частиц металла, которые обычные мойки не убирают с кузова. Ведь ржавые точки... это не значит, что кузов ржавеет. Это значит, что тормозные диски откалываются, попадают на кузов и начинается коррозия, такие вещи мы знаем и на них специализируемся.

Помимо моек у нас есть полировочные процедуры – восстановление лакокрасочного покрытия, есть локальная покраска, нанесение защитных составов. И есть наш локомотив, самая прибыльная наша услуга – защитная пленка, единственное, что может защитить машину от всевозможных повреждений и загрязнений. Этой услугой в основном пользуются те, кто только-только приобрел новую машину. Мы пользуемся американской пленкой, она служит 10 лет.

Также мы делаем чип-тюнинг (увеличение мощности – прим. ред.) автомобилей и сельскохозяйственной техники. Хороший спрос по этому направлению.

– А почему обычные мойки на таком не специализируются? Нет необходимого оборудования?

– Нет знаний, нет технологий, оборудования, нужной химии, но главное, они не обладают желанием это делать. Им интересно сделать поток клиентов и заработать свой маленький средний чек. У нас есть задача сделать сложные процедуры, нам не нужно делать это быстро. Мы машинами можем заниматься от нескольких часов до нескольких дней. А если нам заказывают комплекс процедур, то это может и месяц занять.

– Ваш центр премиум-класса. О чем это говорит? Вы предоставляете услуги только премиальным авто?

– Нет, мы предоставляем услуги премиум-класса. Это означает, что наши услуги настолько хороши, насколько дороги. Они адекватны своему ценнику. Это не значит, что мы принимаем в работу только дорогие машины. Если наш клиент готов заплатить и поставить в работу не очень хорошую машину – пожалуйста. У нас сейчас, к примеру, стоит машина 90-го лохматого года. Ею долгое время не пользовались, и наша задача – привести ее в божеский вид, сделать так, чтобы в нее было приятно садиться.

– А ценник зависит от предоставленного в работу автомобиля?

– Нет, только от объема работы.

– В целом в Воронеже функционируют всего несколько детейлинг-центров. Как думаете, с чем это связано?

– В Воронеже центров таких, как наш (размером, количеством услуг и рабочих мест), по пальцам руки посчитать можно. Но есть масса небольших центров – на 1-2 машины. Рынок достаточно конкурентный, и клиентов, способных заплатить такие деньги за такие услуги, не великое количество. Но если посмотреть по ценам и как они повышались на автомобили за 2020-2021 годы, то наши услуги не кажутся такими дорогими. Особенное если учесть тот факт, что в нашем центре цены [практически] не повышались. Да, у нас было незначительное повышение на 10-15% на какие-то услуги. А вот цены на автомобили выросли вдвое.

Если раньше к нам приезжал Volkswagen Touareg за 3-4 млн рублей, то сейчас Nissan за 3,5-4 млн рублей. То есть наши услуги уже не являются недоступными для многих владельцев машин. Я думаю, рынок детейлинга будет расти. Возможно, еще не появился игрок, который хотел бы этим заниматься. Может, люди понимают, что это не совсем прибыльный бизнес, но при этом сфера интересная. Изначально сложилось, что был ряд игроков, которые на энтузиазме во всё это заходили. Всё начинается с энтузиазма.

– А надо ли у нас такую отрасль развивать в регионе?

– Однозначно, даже на уровне дилера. Новые авто стали делать гораздо хуже, чем 5-10 лет назад. Качество материалов оставляет желать лучшего. Услуги становятся более востребованными. Больше сколов на новых авто появляется, кожаные элементы салонов протираются. Мы даже двухгодовалые машины реставрируем. А раньше можно было 10 лет ездить – и ничего.

– С чем связано ухудшение качества современных машин?

– Во-первых, производители экономят. Во-вторых, им интересно продавать автомобили чаще, это как с айфонами. Им неинтересно делать технику на века.

– В чем основное отличие вашего центра от других?

– У нас набор услуг специфический. Не у всех он есть. Помимо всей красоты и чистоты у нас есть мощное направление тюнинга. А еще наш подход к услугам основан на европейском и американском опыте. Я сам ездил по Европе, по Штатам, по России, перенимал лучший опыт.

– Каковы особенности такого подхода?

– Сам подход к автомобилю. В Европе не разрешат мастеру-оклейщику дорогую машину резать ножом плюс не разрешат ее разбирать. Она же новая, зачем это делать? В России почему-то считается, что мастер имеет право проводить процедуру именно таким образом.

Мы с 2012 года пользуемся плоттером – это оборудование, которое режет пленку по заданным шаблонам, – и переносим ее на авто. Это значит, что мы не разбираем и не режем авто. Наши коллеги клеят общую часть лакокрасочного покрытия, а мы всё-таки защищаем машину целиком, различные мелкие элементы отделки. Мы за полную защиту и за безопасную процедуру для машины.

Как я уже говорил, качество не только исполнения машины, но и сборки значительно испортилось. Разбирая и собирая несколько раз машину, не все меняют клипсы, крепежные элементы, и клиенты нередко уезжают на машине, где что-то где-то болтается. А мы потом с этим разбираемся. Вот это тоже про наш подход. Самое главное для нас: «Не навреди!»

– Приходилось ли вам исправлять что-то за другими центрами?

– Стабильно.

– В одном из интервью вы рассказывали, что у вас в центре есть оборудование, которое мало вообще у кого есть. Расскажите подробнее. Что это за оборудование? Какова его стоимость?

– Это как раз речь о плоттере. На сегодняшний день такая машина стоит около 700 тыс. рублей. Но его может купить каждый. А вот подобрать необходимое программное обеспечение... Мы используем ПО американского производителя, которое почти невозможно добыть в России. Не так много мастеров, у кого оно есть. Но люди постепенно начинают переходить на использование плоттера, начинают понимать, что российских подход к улучшению автомобиля устарел.

– На ваш взгляд, у вашей компании есть конкуренты в Воронеже? Если да, назовите их.

– В Воронеже есть до пяти компаний, которые похожий спектр услуг предоставляют. Но не назову их конкурентами, потому что для меня конкуренция только в качестве. В этом смысле конкуренции нет, потому что другие центры конкурируют только ценой. Это демпинг, а не конкуренция.

– У вас дороже услуги?

– Дороже.

– Качество, соответственно, выше?

– Вопрос качества оценивают наши клиенты. Если посмотреть на клиентов, то 90% из них – это постоянные. И с каждым годом они прирастают и прирастают.

– Кто чаще всего пользуется вашими услугами? Кто ваш клиент?

– Это руководитель, предприниматель до 40 лет. Семейный. Человек, который не относится к машине, как к куску железа. В основном клиенты – это мужчины, но женщины тоже есть, нам это приятно. Постоянных клиентов видно по нашей мойке – они записываются сразу на следующую неделю, пока они здесь. В этом помещении, где мы находимся, мойка – это скорее необходимость, чем желание заработать. Она используется для машин, которые в дальнейшем будут проходить определенные процедуры в нашем центре. Новое помещение, которое мы сейчас строим, будет более потоковое. Конечно, будет попроще, дешевле, но с сохранением уровня качества, как и здесь.

– Получается, вы начали строительство второго центра во время коронавируса. Не страшно было в такое время открываться?

– Нет, во-первых, нам не запрещали работать, у нас выручка выросла – люди бросились покупать машины, боясь, что цены вырастут. А так и вышло. За счет потока покупки новых машин сюда поток увеличился. У нас прямая зависимость от новых автомобилей. А второй центр открываем, потому что появился запрос от клиентов.

– С какими проблемами столкнулись в период пандемии?

– Первая проблема – заболеваемость персонала и клиентов, с этим не справишься. Работали в жестких условиях – работы больше, а людей меньше. При этом выручка увеличилась на 50% в среднем.

– А какой вообще штат сотрудников?

– 10 человек.

– Сегодня цена на допоборудование для автомобилей, да и в целом на машины, очень резко выросла. Как вы считаете, к чему может привести повышение цен на автомобильном рынке?

– К тому, что некоторые дилеры уходят из этой практики, а представительство начинает штрафовать. Все возвращаются к тому, что идет конкурентная борьба. Я думаю, что в ближайшие годы, когда появятся все необходимые комплектующие, дилер перестанет диктовать условия покупателям. А уже покупатели будут сами выбирать и будут готовы поторговаться. Считаю, что после середины 2022 года уже не будет резкого повышения цен.

– Как вы думаете, что ждет автомобильный рынок в ближайшее время? Можете обозначить какие-то тенденции?

– Тенденция на рост продаж электромобилей. Будет рост сети электрификации на заправочных станциях. А на том рынке, который есть сейчас, изменений не вижу, и их не будет. Главное, чтобы вернули все поставки комплектующих, потому что машины гниют на складах.

– Как вообще появилась идея запустить такой бизнес? Как всё начиналось?

– Я и мой друг Алексей любили автомобили. Потом эта любовь переросла в желание обучаться, а после и в желание профессионально заниматься автомобильным бизнесом. После мы сняли первое помещение, в котором проработали 1,5-2 месяца. Там было темно, грязно, холодно, полы не чистили со времен войны, наверное... Мы обзвонили всех друзей и знакомых, рассказали, чем начали заниматься. Был тогда еще такой ресурс Drive2, мы там вели свой блог, оттуда тоже клиенты приходили. Кстати, самый первый клиент до сих пор к нам приезжает, а уже прошло 12 лет.

Мы периодически меняли помещения, переезжали, расширяли свой спектр услуг. В 2016 году у нас появились первые сотрудники, а в 2018-м переехали сюда, на ул. Солнечная, 23.

– Сейчас сами делаете какие-то процедуры?

– В основном, когда обучаю приезжих ребят, руки-то еще помнят. Но сейчас в приоритете другие дела.

– Расскажите про самый необычный заказ.

– Оклейка цветной пленкой Nissan Juke мощностью 1100 л. с. Мы его заклеивали под робота из «Звездных воинов».

– А самый дорогой проект?

– 1,2 млн рублей. Там была оклейка кузова, тормозная система, чистка и так далее. Сама машина тоже дорогая – стоит 10 млн рублей.

– Какая ваша любимая марка авто?

– У вас за спиной (смотрите фото ниже – прим. ред.).

– Что удалось осуществить в работе в 2021 году?

– Запустили стройку, делаем всё, чтобы открыться в марте. Есть несколько предложений в Москве, мы еще обдумываем. Развития в плане новых направлений нет.

– А личные мечты, планы удалось реализовать?

– Переехать в новый дом! У меня везде ремонт идет (смеется – прим. ред.). Еще хочется съездить посмотреть красивые места... В прошлом году вот был в Южной Африке.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1