Воронеж. 28.02.2022. ABIREG.RU – Аналитика – Регионы России связаны более 1,5 млн километров дорог. Транспортная логистика является связующим звеном B2B или B2C коммерческих взаимоотношений. Скорость и надежность доставки играют огромную роль, которая увеличивает или уменьшает стоимость того или иного продукта. «Абирег» в рамках этого материала пообщался с участниками логистического рынка Черноземья и выяснил, какие изменения произошли с ним за последнее время, что ждет его в будущем, а также какие транспортные средства предпочитают использовать в перевозках.
Наше издание обратилось к ООО «АКС». Компания является дистрибьютором инженерного оборудования отечественных и импортных производителей, география поставок которого распространяется на все регионы страны.
В своей деятельности «АКС», ввиду определенных специфических условий, таких как разноформатный и разногабаритный вид груза, постоянная срочность поставок, непостоянная локация клиента, использует различные каналы логистики. Основным (60% нагрузки) является доставка через небольшие компании, которые предоставляют услуги по поиску и предоставлению частных перевозчиков. 33% логистики выполняется через федеральные транспортные компании – «Деловые линии», ПЭК, СДЭК. В «АКС» считают, что доля поставок с помощью крупных операторов из года в год растет. Это связано с развитием дополнительных сервисов, таких как онлайн-расчет и страховка. Оставшиеся 7% от объема логистики, несмотря на то, что наемный транспорт дешевле, «АКС» реализует через свой автопарк в целях обеспечения бесперебойного снабжения и компенсирования недостаточной оперативности транспортных компаний. Основными критериями при выборе марки грузового автомобиля являются цена-качество, низкая стоимость обслуживания и присутствие сервиса в любом населенном пункте. В автопарке «АКС» находятся грузовые автомобили «Газель Next» и «Газон Next». Директор компании Андрей Дерюгин считает, что в ближайшем будущем будут набирать популярность службы экспресс-доставки и доставки до клиента в день заказа. «Современным компаниям нужно уже сейчас строить взаимодействие с клиентом на других принципах. Доставка до клиента должна стать нормой, а не дополнительной услугой», – уверен господин Дерюгин.
Также «Абирег» пообщался с ГК «АльфаДон», которая занимается доставкой нерудных материалов и грузоперевозкой сельхозпродукции. Генеральный директор ГК «АльфаДон» Дмитрий Колисниченко считает, что логистический рынок, специализирующийся на перевозке инертных материалов, меняется. «Во-первых, с июня 2021 года на карьерах стали расти цены на материалы. Из-за этого строительные компании перестали попадать в сметы. Для того чтобы избежать такой ситуации в 2022 году, они стали закупать материалы зимой. Спрос на транспортные услуги по сравнению с прошлым годом вырос в два раза, а цена – на 20%. Во-вторых, основным нашим конкурентом по перевозке инертных материалов является железная дорога. Сегодня все вагоны заняты перевозкой каменного угля, так как это выгоднее. Дело в том, что при перевозке инертных материалов цена груза составляет половину стоимости услуги, в то время как при перевозке угля –25%. Тенденция говорит о том, что инертные материалы будут гораздо реже везтись по железной дороге на плечи в 400-900 км. Это означает, что их будут перевозить автомобильным транспортом. В связи с этим наша компания начала осуществлять доставку в такие регионы, как Брянская, Пензенская, Тамбовская, Белгородская области. Клиенты оттуда не могут заказать вагоны для доставки груза, их попросту нет», – отметил глава компании. В 2022 году «АльфаДон» в связи с большими всероссийскими стройками в Краснодарском крае ожидает повышения спроса на самосвальную технику, что приведет к росту цен за услуги на 20-25% по отношению к прошлому году. Господин Колисниченко отметил, что за 2022 год компания планирует вырасти на 40% за счет покупки новых машин. «В 2022 году купить новый транспорт практически невозможно. От этого также растет цена на услуги – вырос спрос, а новых машин нет. Также компания планирует открыть два филиала в Москве и Краснодарском крае. Мы рассчитываем уменьшить на 20% расходы на содержание автопарка за счет внедрения норм потребления топлива и того, что все комплектующие и запчасти будем покупать через тендерную систему», – подытожил Дмитрий Колисниченко.
«Абирег» хочет отметить, что эксперты высказывали свои мнения и прогнозы до введения новых санкций в отношении России и сложившейся обстановки на Украине.