Воронеж. 11.03.2022. ABIREG.RU – Аналитика – Антироссийские санкции удивляют не на шутку. Ежедневно рынок страны, начиная с 24 февраля, теряет крупных игроков во всех сферах, в частности крупных игроков в нише быстрого питания. На днях стало известно, что «Макдоналдс» приостановит работу своих кафе в России с 14 марта. А это потеря миллионов российских потребителей для компании. Сотрудники пищевого гиганта не будут уволены, а их зарплата будет сохранена. KFC и Burger King, которые являются конкурентами американской сети, к таким радикальным мерам прибегать не стали, так как они работают по франшизе. Они всего лишь приостановили инвестиции в России. В связи с этим «Абирег» решил узнать у черноземных производителей быстрого питания, какова вероятность, что они смогут заполнить нишу фастфуда в регионах, а также восполнить потребность клиентов.
Самыми популярными производителями быстрого питания в Черноземье являются ГК «Русский аппетит» (представлен во всех регионах) и ГК «Робин Сдобин» (Воронежская и Тамбовская области). Так, владелец «Русского аппетита» депутат Андрей Прытыкин пояснил «Абирегу», что считает «Макдоналдс» совсем другим сегментом. «Это разный сегмент потребления как по мотиву потребления, так и по цене. Мы не являемся прямыми конкурентами на рынке общественного питания», – высказался о ситуации господин Прытыкин.
Также во время разговора с журналистом Андрей Прытыкин ответил и на вопрос о повышении цен в киосках «Русского аппетита» и в сети кафе «Вермишель». «Стараемся сдерживать повышение цен в соответствии с повышением цены на сырье от поставщиков. Пытаемся делать это как можно [медленнее]. Для этого проводим переговоры по недопущению резкого повышения цены поставщиками», – пояснил владелец ГК.
В «Робине Сдобине» считают иначе. Представитель компании уверен, что сегодня экономика находится в непростой ситуации. «У нас достаточно конкурентный рынок быстрого питания, у нас работают, по крайней мере, две крупные сети – «Русский аппетит» и «Робин Сдобин». Соответственно, для воронежцев потерю «Макдоналдса» они смогут восполнить. А возможно, для некоторых эта потеря и вовсе не будет заметна. Да, есть приверженцы определенных линеек продукции, которые «Макдоналдс» производили. Но эти ниши достаточно быстро будут заполнены, и нашими предпринимателями в том числе. Место на рынке долго пустовать не будет. А вот уйдет ли «Макдоналдс» с российского рынка полностью, будет зависеть от обстановки», – считает представитель компании.
Также в «Робине Сдобине» прокомментировали ситуацию и по поводу повышения цен на продукцию. «Сезонное поднятие цен происходит каждый год из-за роста стоимости закупки сырья. При этом «Робин Сдобин» не так остро и не так часто реагировал на изменения цен за счет собственных резервов. Хотя чувствительность нашего потребителя очень высокая. И конкуренция тоже. Поэтому зачастую вопрос поднятия или неподнятия цен состоит из нескольких факторов: роста стоимости сырья, роста затрат, а также возможностей покупателей. Поэтому не всегда за ростом сырья автоматически происходит рост стоимости. Но в нынешней ситуации уже, что называется, критическая масса была накоплена. Невозможно было удерживать цену конечной продукции, иначе пришлось бы работать в убыток. Я думаю, другие компании тоже в ближайшее время будут реагировать, но, может быть, менее резко. Стратегии у всех компаний разные. Плюс разные подушки безопасности. Это чистая экономика, никакого волюнтаризма», – пояснили в ГК.
Альтернативным мнением с «Абирегом» поделился и воронежский ресторатор Михаил Меркулов. Он считает, что уход американских брендов будет лишь временным. «У «Макдоналдса» подавляющее количество точек не франшизных, а собственных. А вот KFC и Burger King работают именно по франшизе. Я думаю, что если даже их уход будет долгим, то наши местные франчайзи переименуют их как-нибудь, например, в «Курочку». Ведь технологии есть, сырье местное. Поменяется название и, скорее всего, больше ничего», – уверен господин Меркулов.
А смогут ли местные предприятия заменить американскую продукцию? «Я думаю, что в любом случае поток как-то распределится по нашим местным сетям, если не будут работать эти большие бренды. Мы, в принципе, неплохо делаем бургеры, как бы даже не лучше, чем мировые гиганты. И мясо у нас тоже хорошее. Волнения сильного в этом плане не вижу. Они же приостановили деятельность под давлением западной общественности. Но разорвали ли они окончательно все отношения? Не думаю. Они планируют еще вернуться», – уверяет ресторатор.