Воронеж. 18.03.2022. ABIREG.RU – Региональные власти планируют в 2022-2030 годах внедрить на территории Воронежской агломерации интеллектуальную транспортную систему (ИТС). Об этом «Абирегу» сообщили в областном департаменте дорожной деятельности. До 30 апреля подрядчик должен разработать необходимую документацию. Только после этого возможно общественное обсуждение.
Планируется, что ИТС будет управлять транспортными потоками, позволит создать приоритет движения общественного транспорта и оперативных служб, поднять уровень удовлетворенности воронежцев качеством трафика, а также снизить аварийность и повысить безопасность дорожного движения.
Когда услышат мнение воронежцев?
Проект, в рамках которого будут определены конкретные мероприятия по созданию ИТС, сейчас разрабатывается. На вопрос, планируется ли обсуждать с перевозчиками столь масштабные нововведения, в департаменте промышленности и транспорта области заявили, что законодательство не обязывает к этому организаторов перевозок.
При этом рассмотрение предложений разработчиков ИТС планируется проводить с участием общественных организаций (таких как Союз автотранспортников Воронежской области, Торгово-промышленная палата Воронежской области и т. д.) и жителей Воронежской области.
«Обсуждение, в том числе общественное, а также анонсирование предстоящих изменений возможно только по завершении приемки работ, выполненных в соответствии с условиями государственного контракта», – сообщили в департаменте.
Таким образом, о плане по внедрению ИТС воронежцы смогут высказаться не раньше 30 апреля. Насколько проблематично будет внести в него замечания и предложения уже после приемки работ от подрядчика – покажет время.
Нужен ли совет по развитию общественного транспорта?
Напомним, ранее в Общероссийском народном фронте (ОНФ) заявляли, что ведутся переговоры о создании на базе областного правительства координационного совета по вопросам развития общественного транспорта, в том числе с участием перевозчиков. В департаменте подтвердили, что этот вопрос находится в стадии обсуждения. О возможном составе координационного совета не сообщается.
Глава регионального исполкома ОНФ в Воронежской области Александр Гончаров подтвердил «Абирегу», что вопрос разработки ИТС без их внимания не останется. Однако, по его мнению, для создания координационного совета нужна как инициатива от регионального правительства, так и от неравнодушных активистов и экспертов отрасли.
«Абирег» также обратился за комментариями по поводу возможного введения ИТС к воронежским перевозчикам и общественникам.
Исполнительный директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский считает, что с введением такой системы работа должна только наладиться, так как сейчас нет сводного единого расписания для всех маршрутов.
«От любой систематизации я жду только блага. Необходимо ли участие перевозчиков в обсуждении внедрения ИТС? Конечно, только не на стадии готового проекта, а на всех этапах надо привлекать экспертов и представителей от перевозчиков», – заявил Владимир Георгиевский.
По мнению индивидуального предпринимателя Андрея Очнева, также занимающегося городскими пассажирскими перевозками, необходимо включение перевозчиков в комиссии, которые принимали бы решения по изменению транспортной системы Воронежа. Он считает, что предлагаемые изменения, в том числе введение метробуса, вселяют мало уверенности в том, что воронежский транспорт заработает полноценно как единая система.
«Размещение на центральных полосах с отсутствием безопасных доступов для пешеходов на эти остановочные посадочные площадки вызовет не только недовольство среди водителей, но и дополнительные заторы на магистралях, на других улицах. Перед тем как будут внедрять эту систему и тратить бюджетные деньги, хотелось бы посмотреть, работал ли полноценно где-то этот проект метробуса хотя бы на протяжении двух лет», – резюмировал перевозчик.
ИТС – панацея от проблем?
Поскольку ИТС планируется к внедрению в воронежской агломерации, то логично предположить, что система будет распространяться не только на городские, но и на пригородные маршруты, что грозит их дублированием. По мнению экспертов отрасли, это может негативно отразиться именно на городских перевозках, которые и так подкосила пандемия: дефицит водителей, падение пассажиропотока, рост цен на топливо и расходные материалы – всё это еще предстоит преодолеть перевозчикам.
Воронежский общественный деятель Илья Наумов заявил, что для улучшения ситуации с транспортом в Воронеже нужно модернизировать то, что уже имеется. Он считает, что в Воронеже так и не заработали в полной мере карательные меры для нарушителей, которые двигаются по выделенным полосам. По его мнению, власти должны лучше работать, например, с «Яндексом», чтобы было более информативно видно, какие маршруты находятся рядом с остановкой.
«У нас уже стоят умные светофоры. И что, они доказали свою эффективность? Нет. Уйма денег, оборудования – и ничего не работает», – подчеркнул Илья Наумов.
Общественник добавил, что считает одной из самых больших проблем – недостаток парковочных мест, а существующие платные парковки попросту не чистят. Также, по мнению Ильи Наумова, брошенные в неположенных местах машины как раз и затрудняют движение городского транспорта.
Тем не менее в департаменте дорожной деятельности области настроены оптимистично: от интеллектуальной транспортной системы ждут максимизации эффективности сферы пассажирских перевозок и использования дорожной сети.
Фото Константина Клименко