WorldClass

22 сентября 2024, 01:54
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Медиатрон // Гипер-пространство

13.05.2010 12:59
Несколько дней назад в Белгороде открылся очередной гипермаркет. Несмотря на жесткую конкуренцию, и владельцы магазина, и конкуренты, и независимые эксперты уверяют, что местный рынок готов расти дальше. Более того, «торгово-развлекательный» формат имеет преимущества перед просто «большими магазинами». Сегодня в областном центре работает пять гипермаркетов: два «Вестер-ГИПЕР», «Наш» (ТРЦ «Рио»), «Линия» и «Карусель» (ТРЦ «Сити Молл Белгородский»).

Несколько дней назад в Белгороде открылся очередной гипермаркет. Несмотря на жесткую конкуренцию, и владельцы магазина, и конкуренты, и независимые эксперты уверяют, что местный рынок готов расти дальше. Более того, «торгово-развлекательный» формат имеет преимущества перед просто «большими магазинами».

Сегодня в областном центре работает пять гипермаркетов: два «Вестер-ГИПЕР», «Наш» (ТРЦ «Рио»), «Линия» и «Карусель» (ТРЦ «Сити Молл Белгородский»). Недавно стало известно, что корпорация «ГриНН» намерена возобновить строительство второй «Линии», которая расположится в микрорайоне Гриневка Белгорода. Курский ритейлер обещает открыть не просто большой магазин самообслуживания, а пойти по пути «Карусели» и «Рио», разместив торговые площади на базе торгово-развлекательного центра.

Суточная проходимость всех работающих сегодня в городе гипермаркетов составляет более 30 тысяч человек.

При этом, по данным независимых экспертов, наибольший показатель у «Линии» — порядка 12 тысяч покупателей в сутки. Для сравнения, владельцы «Карусели» — компания X5 Retail Group – перед открытием магазина озвучивали цифру в 5 тысяч. Прогноз маркетологов для второй «Линии» — 7 тысяч человек. Готов ли город «переварить» такое количество гипермаркетов?

— Мы учитываем конкурентную среду, которая сегодня присуща Белгороду и попытаемся использовать все имеющиеся у нас преимущества, в том числе и расположение в торгово-развлекательном центре. Ведь помимо покупок в гипермаркете горожане могут посетить другие магазины, посетить кино, кафе, — подчеркивает директор Центрально–Черноземного филиала X5 Retail Group Константин Тюлягин.

То, что «торгово-развлекательный» симбиоз более конкурентоспособен по сравнению с обычными гипермаркетами отмечают и экономисты:

— Можно однозначно сказать, что магазины современных форматов – а к ним я отношу и гипермаркеты – имеют большую перспективу, — говорит исполняющий обязанности начальника областного управления развития потребительского рынка Владимир Зубов. – Открытие «Рио» показало, что люди хотят получать полный комплекс услуг – и магазины, и кино, и игровые автоматы, и рестораны.

В самом «Рио» приводят следующую статистику: для региональных городов принято считать желательной обеспеченность жителей качественными современными торговыми площадями 400 квадратных метров на тысячу человек.

Население Белгорода составляет порядка 360 тысяч человек, соответственно, чтобы достичь нормальной обеспеченности, городу необходимо около 150 тысяч квадратных метров арендопригодной площади в отвечающих современным требованиям объектах. По данным, которые предоставили МЕДИАТРОНу в группе компаний «Ташир», являющейся владельцем ТРЦ, площадь «РИО» в Белгороде составляет 28 тысяч квадратных метров, следовательно, город может «выдержать» еще порядка четырех аналогичных по масштабу и качественным характеристикам торговых комплексов.

Максим Симонов
Медиатрон, 12.05.2010

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0