Воронеж. 06.04.2022. ABIREG.RU – Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), куда входит ПАО «ВАСО», планирует увеличить темпы производства дальнемагистральных самолетов Ил-96. Об этом ТАСС сообщил глава корпорации Юрий Слюсарь.
Данное решение связано с интересом со стороны компаний. Господин Слюсарь заявил, что у корпорации максимально сжатые сроки. «Нам нужно сейчас нарастить серийность по самолетам Ту-214, Ил-96 и Ил-76», – добавил глава корпорации.
Напомним, в конце марта 2022 года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что производство самолета Ил-96-400М в филиале ПАО «Ил» – ВАСО начнется в 2024 году. В текущем году должна завершиться разработка удлиненной модели самолета. В следующем году министр анонсировал работу над компонентами, которые необходимо импортозамещать.
Модернизация Ил-96-400М проходит на ВАСО в рамках развития семейства Ил-96-300. Реализация проекта предполагает удлинение фюзеляжа, улучшение систем и оборудования, а также установку более мощных двигателей. В апреле 2021 года было заявлено, что пассажирский самолет Ил-96-400М не выйдет в серийное производство в связи с отсутствием заказов на него от авиакомпаний, а также с простоем дальнемагистральных самолетов из-за коронавируса. Тогда появилась информация, что эта модель самолета будет производиться штучно для госзаказчиков. Как изменится ситуация в новых реалиях – в ОАК не уточнили.
ПАО «ВАСО» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. По собственным данным, уставный капитал авиазавода составляет 12,1 млрд рублей. Основной вид деятельности – производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов. 96,37% принадлежит ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Руководителем общества является выходец из Роскосмоса Фарит Шарафеев. Чистый убыток авиазавода в 2020 году достиг рекордного значения и составил 2,65 млрд по сравнению с 1,46 млрд рублей в 2019-м. Выручка зафиксирована на уровне 2,34 млрд против 8,18 млрд рублей ранее.