10 ноября 2024, 06:09
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Проекты стратегий развития Воронежа и области – два принципиально разных взгляда на развитие территории

14.05.2010 13:10
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Власти Воронежа и областные чиновники представили на обсуждение свои варианты проектов стратегий развития, которые, однако, несмотря на наличие дельных мыслей, деклараций и уже реализуемых программ, практически не предполагают взаимодействия, следует из программ. Отличается и структура изложения материала, и даже стиль документов, но не это главное. Уже базовые задачи при всей их общности формулируются по-разному.

Воронеж. 14.05.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Власти Воронежа и областные чиновники представили на обсуждение свои варианты проектов стратегий развития, которые, однако, несмотря на наличие дельных мыслей, деклараций и уже реализуемых программ, практически не предполагают взаимодействия, следует из программ.

Отличается и структура изложения материала, и даже стиль документов, но не это главное.

Уже базовые задачи при всей их общности формулируются по-разному. В городском документе: «Основная цель – достижение высокого уровня и качества жизни жителей городского округа город Воронеж», в областном: «Суть… Достижение существенного роста качества жизни населения путем повышения конкурентоспособности экономики за счет реализации масштабных инвестиционных программ модернизации промышленности и создания эффективной системы государственного управления». Даже не будем указывать, что чисто лингвистически городская программа указывает на законченное действие, областная на процесс. Важно не это, а то, что областная программа уже в сути указывает на пути решения проблемы, которые никак не согласуются с идеями городской стратегии. При этом сам город упоминается в областной программе вскользь в рамках отдельных блоков. Так само название «Воронеж» звучит по тексту стратегии лишь 5 раз.

Структура основных индикаторов указывает на различия в видении проблемы властей субъекта и города. У города 23 индикативных показателя, а у области 16. Показатели практически не соотносятся между собой, лишь единицы из них представлены сразу в обеих стратегиях, причем предполагаемый к достижению уровень различен, и зачастую весьма существенно. Отметим, что даже группировка показателей не совпадает, и если область большей частью использует статистику по динамике финансовых показателей, то город – социальной сферы. Можно, конечно, говорить о специфике функций властей, но реально видно, что составители отталкивались от разных задач: областные власти ставят задачу развития экономики, а городские – социальной сферы.

Задачу, которую видят как первостепенную городские власти – стабилизацию численности населения, - областные власти рассматривают лишь в рамках развития малых городов и села, что исключает Воронеж из числа участников. И это не единственный пример. Так, проблемы здравоохранения город видит через призму «показателей заболеваемости», в то время как область - через количество людей, занимающихся физкультурой и спортом.

Отдельным моментом является самый интересный блок – экономика. В соответствии с программой развития г. Воронежа основными направлениями его экономического развития видятся научно-техническое, транспортно-логистическое и культурно-историческое. Таким образом, город планирует использовать свое преимущество расположения на направлении, связывающем Юг России и Москву. Видит городская власть и значительный научный потенциал. Совершенно новым резервом для развития рассматривается культурно-историческая и туристическая составляющая.

Область же в своей стратегии видит в качестве основного источника роста экономики развитие промышленности. Все остальные отрасли решают вопросы «диверсификации экономики, сбалансированности роста и социальные задачи». Например, о внутреннем туризме говорится как о второстепенной задаче в подразделе «Услуги», к тому же раскрывается эта проблема в форме туризма «выходного дня». Это при том, что городские власти ставят задачу развития в первую очередь санаторно-курортной составляющей.

В чем обе власти похожи – так это в понимании научной составляющей, которая должна, по их мнению, обеспечить Воронежу и области статус интеллектуального донора. Но, как уже говорилось, если город видит это как одну из главных задач, то область - лишь как второстепенную и диверсифицирующую развитие.

Есть большое отличие даже в понимании такой элементарной вещи как приведение города в надлежащий вид. Обе концепции ставят эту задачу, но совершенно по-разному. Для областной концепции город – это прежде всего приведение в порядок застройки, строительство новых микрорайонов, повышение уровня обеспеченности рекреационными и культурными объектами. Город эту задачу понимает иначе: во всем разделе «создания в г. Воронеже современной урбанистической среды» только один пункт направлен на жителей – программа строительства доступного и комфортного жилья. Еще два пункта прямо связаны с управлением городом, два - со строительством торгово-развлекательных площадей и еще один – развитие культурной индустрии, но опять же, не для жителей Воронежа, а с целью привлечения туристов.

Вывод из сопоставления указанных документов можно сделать достаточно простой: либо программа города останется набором красивых обещаний, не реализованных в силу принципиально иного взгляда областного руководства и, следовательно, отсутствия ресурсов, либо в ближайшее время стратегия развития города должна быть радикально преобразована, чтобы соответствовать общим тенденциям развития региона.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0