Воронеж. 13.04.2022. ABIREG.RU – Сегодня на заседании Воронежской городской думы глава Воронежа Вадим Кстенин сообщил о результатах своей работы в 2021 году. Значительное внимание мэр уделил сфере пассажирских перевозок, которая выживала в условиях оттока подвижного состава и катастрофичного дефицита водителей.
Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию 2021 года, программа обновления подвижного состава была продолжена как муниципальным предприятием, так и частными транспортными компаниями. Последними было приобретено 155 автобусов на 660 млн рублей. Дотационный «Воронежпассажиртранс» получил на условиях льготного лизинга 58 автобусов ЛиАЗ, а в текущем году на приобретение транспорта будет выделен еще 1 млрд рублей.
Выступление градоначальника прокомментировал в своем телеграм-канале общественный деятель и эксперт в сфере общественных перевозок Виталий Иванищев.
«Новые автобусы – это хорошо, но с нынешней системой организации перевозок водители работать не идут, а на конечных автобусам элементарно негде развернуться и припарковаться на перерыв. Автобус в вакууме не решает транспортных проблем никак, – уверен господин Иванищев. – При нынешней системе, без каких либо существенных изменений Воронеж скоро просто останется без общественного транспорта, и никакие новые автобусы нам не помогут», – заверяет эксперт.
Пессимистичный настрой Виталия Иванищева подтверждают и недавние события: крупнейший перевозчик «Автолайн+» отказался обслуживать городской маршрут № 63, а также, по сообщениям воронежских СМИ, выставил на продажу 20 автобусов большого класса, приобретенных в льготный лизинг с господдержкой. На серьезные проблемы в отрасли указывают и другие перевозчики.
«В 2021 году мы смогли дооснастить 100% своего транспорта системами видеонаблюдения и существенно обновить автопарк, но это потребовало значительных усилий, – сообщил исполнительный директор «АТП-1» Владимир Георгиевский. – По сути, сфера еще не успела оправиться от так называемого коронакризиса, когда падение пассажиропотока серьезно ударило по финансовой устойчивости перевозчиков. Сейчас отрасли предстоит новое испытание – рост стоимости расходных материалов, запчастей, самого транспорта и нерешаемая проблема дефицита водителей в Воронеже – всё это отрицательно скажется на городских перевозках», – заключил господин Георгиевский.
В своем выступлении мэр Вадим Кстенин затронул тему муниципальной поддержки сферы пассажирских перевозок.
«Пандемия негативно отразилась на работе транспортной отрасли. Имел место отток подвижного состава и водительских кадров. Организациям, осуществляющим пассажирские перевозки, в связи с ухудшением их финансовой устойчивости из-за принятия ограничительных мер была оказана поддержка на сумму 64 млн рублей», – отчитался глава города.
Однако, по информации перевозчиков, речь идет не о прямой раздаче денег, а лишь о компенсации одного лизингового платежа за покупку новых автобусов. То есть компании, которые новый транспорт не приобретали или покупали его за свои средства, финпомощь от городских властей так и не получили.