22 ноября 2024, 19:19
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Воронеж может лишиться общественного транспорта, приобретенного в лизинг

06.05.2022 15:32
Автор:
Воронеж может лишиться общественного транспорта, приобретенного в лизинг

Воронеж. 06.05.2022. ABIREG.RU – В Воронеже может резко сократиться количество общественного транспорта. Часть автопарка находится в лизинге, а некоторые лизинговые компании подняли процентную ставку по платежам чуть ли не в два раза. По мнению экспертов и участников рынка, с которыми удалось побеседовать «Абирегу», в городе может наступить дефицит общественного транспорта.

По словам руководителя лизинговой компании «РусАвтоЛизинг» Марины Потаповой, рост ставок по действующим договорам вызван резким повышением ключевой ставки ЦБ РФ.

«Банки стали увеличивать свои ставки по действующим кредитным договорам – известны случаи роста даже до 30%. Нашу компанию, к сожалению, это тоже коснулось. Сначала мы пытались сдерживать повышение за счет собственных доходов, но, посчитав экономику компании, мы поняли, что не сможем самостоятельно удержать те ставки, которые зафиксированы договорами лизинга. Поэтому нам пришлось воспользоваться пунктом договора, который разрешает повышение ставки. То есть мы дополнительные наши издержки вынуждены были частично покрыть за счет лизингополучателей», – сообщила Марина Потапова.

«Абирег» направил запрос в администрацию Воронежа, в котором поинтересовался, какой процент общественного автопарка находится в лизинге. Также за комментарием ситуации редакция обратилась в Минтранс РФ. Пока, по неофициальной информации, известно, что лизинговый транспорт есть у большинства крупнейших частных перевозчиков в городе, среди которых «Автолайн+», «АТП-1» и «ВТК».

По информации перевозчиков, количество автобусов, приобретенных в лизинг, в разное время доходит до 50% от общего числа техники. В прежние времена даже 10% по договорам лизинга существенно влияли на экономику компании. Теперь же ставки по инициативе банков выросли более чем в два раза и превышают 20%, что делает дальнейшую закупку невозможной, а имеющиеся договоры – еще более убыточными, полагают участники рынка. Отметим, что банки неохотно комментируют ситуацию. В частности, в Металлинвестбанке, который кредитует лизинговые компании, затруднились оперативно ответить, почему процентная ставка по действующим договорам не снижена пропорционально снижению ставки ЦБ РФ.

Помимо очевидных финансовых трудностей из-за увеличения лизинговых платежей перевозчикам будет сложнее выполнять условия контрактов по обновлению автопарка. Вероятно, что им придется отказаться от части транспорта, что отразится на жителях города. За недовыпуск нужного количества транспорта перевозчиков будут штрафовать, и в конечном итоге ситуация может дойти до банкротства.

«Снижение количества автобусов уже происходит, и удорожание лизинга только его усугубит, – уверен воронежский общественник Виталий Иванищев. – Есть два пути: либо повышать плату за проезд, либо субсидировать транспорт. Больше брать ресурсы негде».

Перевозчики, в частности компания «Автолайн+», неоднократно сообщали СМИ о том, что в Воронеже тариф на проезд не является экономически оправданным. Любые возможности его повышения заблокированы на федеральном уровне. Сделано это с целью поддержки населения, но банкротство транспортных предприятий вряд ли улучшит социально-экономическую ситуацию.

«30-40% лизингополучателей негативно отнеслись к повышению ставки, еще 20% планируют выкупить транспорт, остальные подписали соглашение о повышении, – сообщила руководитель лизинговой компании «РусАвтоЛизинг» Марина Потапова. – Конечно, необходима поддержка лизинговых компаний и лизингополучателей. Ведь мы стали заложниками ситуации».

Также, по словам представителя компании, уменьшение процентной ставки в теории возможно, если банки тоже пойдут на снижение. Так, на днях ключевая ставка ЦБ РФ сократилась до 14%. Однако когда ждать пропорционального снижения от коммерческих банков и какие потери за это время понесет бизнес, спрогнозировать сложно. «Абирег» продолжит следить за развитием ситуации.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0