Воронеж. 30.05.2022. ABIREG.RU – Единственный в городе дотационный перевозчик «Воронежпассажиртранс» попался на нарушениях муниципальных контрактов и своевольном распоряжении городским имуществом. Об этом «Абирегу» сообщили в контрольно-счетной палате Воронежа. Ведомство проверило работу предприятия за 2020-2021 годы.
Пока воронежские власти грезят о речных трамваях и фуникулерах как о новом способе массового передвижения воронежцев, земные проблемы наземного транспорта заводят его всё глубже в тупик. Так, муниципальный перевозчик «Воронежпассажиртранс» вновь оказался в центре скандала: ревизоры обнаружили, что предприятие незаконно сдавало в аренду 18 помещений. Куда пошли нажитые деньги, не уточняется. По итогам проверки ревизоры рекомендовали предприятию перевести свою деятельность в законное русло.
«Воронежпассажиртранс» всё больше напоминает черную дыру, в которую ежегодно затягиваются бюджетные средства. Только на обеспечение лизинговых платежей для закупки новых автобусов предусмотрено 205 млн рублей, а недавно перевозчику подкинули еще 63 автобуса большого класса на общую сумму около 1 млрд рублей. Тем не менее компания всё равно допустила нарушения в муниципальных контрактах на перевозку пассажиров, в частности не соблюдались графики движения.
«Отчасти это объясняется ограничительными мерами в связи с пандемией COVID-19, значительными затратами на содержание автобусов, троллейбусов и инфраструктуры, а также отсутствием водителей», – пояснили в Контрольно-счетной палате Воронежа.
Выходит, что ежегодного финансирования в 200 млн рублей и помощи от властей с обновлением транспорта недостаточно, чтобы добросовестно соблюдать муниципальные контракты. Либо средства расходуются не так, как надо бы.
При этом «Воронежпассажиртранс» обслуживает всего лишь 14% от общего количества утвержденных в городском округе маршрутов. Остальной объем «тянут» частные перевозчики, которые также вынуждены соблюдать условия контрактов и придерживаться установленной стоимости проезда, но уже без какой-либо помощи властей. И если даже дотационный «Воронежпассажиртранс» находится в глубоком финансовом кризисе, судя по данным «Коммерсантъ картотеки», то совершенно неудивительно, что крупнейший частный перевозчик «Автолайн +» недавно вообще устроил распродажу части своего автопарка.
Отметим, что проблема дефицита водителей, которой пытаются оправдать нарушения «Воронежпассажиртранса», возникла не вчера. По мнению известного воронежского блогера и общественного деятеля Виталия Иванищева, ее причина комплексная и сложилась как из-за низкого тарифа на проезд, так и из-за тяжелых условий труда.
«Отсутствие нормальных конечных – это не единственная проблема. Желающих работать на маршрутах мало по разным причинам – нечеловеческий график, отсутствие какого-либо роста, сложный трафик в городе, необходимость собрать план, поэтому работа в стрессе».
Смогут ли регулярные многомиллионные дотации в единственного перевозчика в городе решить основные проблемы для всей отрасли – это нехватка водителей и отсутствие инфраструктуры – вопрос риторический.