WorldClass

21 сентября 2024, 22:48
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Slon.ru // Самолет арабских шейхов для Путина и Медведева

19.05.2010 09:05
В правительственном авиаотряде появились первые «иномарки», благодаря которым госзаказ получит и Sukhoi Superjet   Отечественный авиапром получил обидную оплеуху от управделами президента. Для авиационного отряда, перевозящего первых лиц государства, впервые заказан иностранный самолет – Falcon французской фирмы Dassault Aviation. По словам руководителя ведомства Владимира Кожина, такое решение было принято потому, что российская промышленность не может предложить самолетов  такого типа.

В правительственном авиаотряде появились первые «иномарки», благодаря которым госзаказ получит и Sukhoi Superjet

Отечественный авиапром получил обидную оплеуху от управделами президента. Для авиационного отряда, перевозящего первых лиц государства, впервые заказан иностранный самолет – Falcon французской фирмы Dassault Aviation. По словам руководителя ведомства Владимира Кожина, такое решение было принято потому, что российская промышленность не может предложить самолетов такого типа.

Таких – действительно не может и вряд ли в ближайшее время сможет. Ведь речь идет, по данным моих источников, о Falcon 7X. Эта модель – флагман гражданской линейки Dassault Aviation. Он может перевезти всего 15 человек, но зато сразу на расстояние до 11 000 километров, то есть на нем можно совершать и трансатлантические рейсы.

Наряду с Gulfstream 550, Falcon 7X считается чем-то вроде авиационного Rolls Royce. Этот самолет – любимчик арабских шейхов. Теперь на нем смогут летать президент Дмитрий Медведев и премьер Владимир Путин. Кожин говорит, что куплен один Falcon. Но мои источники говорят, что заказано было два самолета – по количеству национальных лидеров – ценой в $50 млн каждый. По их данным, обе машины были завезены в Россию в первом квартале этого года и поставлены, конечно же, на российский регистр.

Это первое такое исключение для иностранной техники. Раньше управделами категорически отвергало возможность перевозки руководителей страны самолетами, изготовленными за пределами страны. А как же Ан-148, сконструированный украинскими авиастроителями, закупить которые решило управделами? Часть комплектующих к нему выпускается в России, да и сама машина собирается у нас в стране – на Воронежском авиазаводе – с разрешения Украины. Настоящие же иномарки никогда не закупались – по соображениям безопасности.
В прошлом году ведомство из тех же соображений отказалось от покупки звезды российского авиапрома, Sukhoi Superjet, в пользу как раз Ан-148: слишком Superjet иностранный, а для перевозки первых лиц это очень опасно. Sukhoi и впрямь состоит по большей части из комплектующих, произведенных за рубежом. Но после закупки двух совершенно иностранных Falcon 7X управделами как порядочный государственный орган просто обязан был заказать Superjet. Покупать иномарки и не покупать российское – это плохой пример для авиакомпаний, ведь их-то вынуждают пользоваться продуктами отечественной промышленности вместо покупки Boeing и Airbus.

Вот Владимир Кожин и заявил, что Superjet тоже будет заказан. Для «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) в ситуации отсутствия дополнительных заказов это отличный пиар – спасибо Falcon 7X. Пока кроме российских авиакомпаний, итальянского и армянского перевозчика эти машины никто не заказывает. Но и руководители страны вряд ли полетают на нем очень скоро.

По практике, говорят мои источники, самолет может поступить для литерных рейсов только спустя пару–тройку лет после начала коммерческой эксплуатации. То есть чем скорее Superjet появится у «Аэрофлота» (по прогнозам ГСС – в текущем году, по оценкам экспертов – не раньше 2011 года), тем скорее на его борт ступит российский президент. Кто бы им ни был в 2012 году.

Ирина Мокроусова
Slon.ru, 18.05.10, 19:57

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0