25 ноября 2024, 23:29
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Воронежскому филиалу ВТБ нужно модернизировать принципы, чтобы выполнить новую стратегию развития группы

03.06.2010 10:33
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – ВТБ объявило новую стратегию развития. Сможет ли воронежский филиал выполнить основную цель - резко нарастить прибыль и увеличить долю высокомаржинальных продуктов, вызывает вопросы. Напомним, что в воронежских банках наиболее доходные продукты сосредоточены в сфере кредитования физических лиц и малого бизнеса и в инвестиционном банкинге.

Воронеж. 03.06.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – ВТБ объявило новую стратегию развития. Сможет ли воронежский филиал выполнить основную цель - резко нарастить прибыль и увеличить долю высокомаржинальных продуктов, вызывает вопросы.

Напомним, что в воронежских банках наиболее доходные продукты сосредоточены в сфере кредитования физических лиц и малого бизнеса и в инвестиционном банкинге. Но инвестиционное подразделение в воронежском ВТБ было создано лишь в 2008 году, а розничный бизнес, в лице ВТБ 24, пока не составляет столь же существенной доли в доходах как основной для Группы корпоративный бизнес. Таким образом, банковская группа планирует развиваться в относительно новых для нее направлениях и неизбежно должна будет вступить в жесткую конкурентную борьбу за рынки с их старожилами. Для инвестиционного бизнеса это западные банки и «Ренессанс», а на рынке розницы и обслуживания малого бизнеса это практически все отечественные банки.

Насколько это реалистично пока сказать трудно, но отметим, что создать «с нуля» банк с широчайшей филиальной сетью (а это само по себе не тривиальная задача) Группе удалось.

В области корпоративного бизнеса достижение цели в Воронеже видится за счет более комплексного обслуживания и ухода в сегмент среднего бизнеса. Формально эти решения могут серьезно помочь местному бизнесу, так как практически все воронежские предприятия являются средними или малыми по классификации ВТБ. Но удастся ли реализовать задумки остается большим вопросом. Достижение указанных целей банку пока не очень удавалось. Большая бюрократическая структура не слишком быстро реагирует на запросы клиентов и это может создать проблемы для комплексного обслуживания частного бизнеса, который скорость ценит выше низкой стоимости. Другой проблемой Группы является его близость к правительству. Для банка дирижистские действия властей могут привести к тому, что придется кредитовать по минимальным ставкам «политических» клиентов. Вся надежда на адекватность местного воронежского руководства.

Инвестиционный бизнес пока только развивается в регионе, хотя в прессе уже появлялась информация о ряде крупных сделок, поэтому оценить его перспективы пока трудно. Впрочем, получить серьезную долю на рынке, где работают западные банки с сильнейшими брендами, будет амбициозной задачей. Для Воронежа инвестиционные услуги не актуальны, так как сама их специфика малоинтересна воронежскому бизнесу.

Что касаемо развития розницы, то перспективы очерчены правильно – сегментация клиентов и повышение качества обслуживания. И то и другое делать надо, тем более что это взаимосвязанные проблемы. Люди уже давно жалуются на ВТБ 24 за бесконечные очереди и плохие консультации персонала. Впрочем, возможно это издержки быстрого развития в регионе, когда набор сотрудников и их обучение просто не успевают за разрастающимися объемами. Напомним, что сам банк возник в результате банковского кризиса 2004г., а основная масса открытых в Воронеже офисов не насчитывает и 4 лет.

Это объясняет и слабые знания персонала, и неэффективную структуру обслуживания. Впрочем, невысокий профессионализм некоторых обслуживающих сотрудников, в условиях текучки кадров, существующей сейчас, будет сложно.

В стратегии отмечается и необходимость развития дочернего рынка. Возможно, более активным игроком на нашем рынке станет «ВТБ-Страхование», факторинговая компания ВТБ, вновь вернется в регион и «ВТБ-Лизинг».

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0