WorldClass

21 сентября 2024, 22:58
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Коммуна // Александр Трубников: Бракоделам на наших дорогах – не место

04.06.2010 13:36
Если укладывать асфальт по старинке, то не хватит никаких денег В последние годы автомобиль в России перестал быть роскошью, а стал обычным средством передвижения. Воронежская область сегодня исполняет роль связывающего республиканского дорожного узла. Север и юг, запад и восток, устанавливая экономические связи, денно и нощно утюжат автомобильными шинами доморощенный асфальт. Понятно, что этот процесс будет только усиливаться, а значит, состояние дорожного покрытия и федеральных трасс, и прочих других дорог будет постоянно меняться.

Если укладывать асфальт по старинке, то не хватит никаких денег

В последние годы автомобиль в России перестал быть роскошью, а стал обычным средством передвижения. Воронежская область сегодня исполняет роль связывающего республиканского дорожного узла. Север и юг, запад и восток, устанавливая экономические связи, денно и нощно утюжат автомобильными шинами доморощенный асфальт. Понятно, что этот процесс будет только усиливаться, а значит, состояние дорожного покрытия и федеральных трасс, и прочих других дорог будет постоянно меняться. В какую же сторону? Эти и другие вопросы, касающиеся областного и городского дорожного хозяйства, «Коммуна» задала руководителю Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области, Заслуженному строителю Российской Федерации Александру ТРУБНИКОВУ, тридцатилетний опыт работы которого в строительной отрасли, включающей дорожную инфраструктуру, позволяет многое оценивать и предвидеть.

– Александр Васильевич, какие задачи поставлены перед вашим ведомством как исполнительным органом государственной власти?

– Независимо от территориальности, принадлежности и подчиненности все дорожные службы должны быть нами опекаемы и контролируемы. С какой целью? Чтобы все они работали на одну единую задачу – создавали комфортные и благоприятные дорожные условия не только для жителей Воронежской области, но и для всех проезжающих через нее.

Мы находимся в центре России, граничим с Украиной. Все главные трассы между собой закольцованы. Это позволяет транзитному транспорту без проблем двигаться по территориальным, муниципальным и ведомственным дорогам. К сожалению, не все дороги рассчитаны на большую осевую нагрузку. Под такой тяжестью они стонут и разрушаются. Поэтому сезонно вводим ограничение на тоннаж, но понимаем, что все это полумеры. Надо просто создавать условия для ремонта и содержания дорог в надлежащем состоянии, знать их больные места.

При недостаточном финансировании отрасли моя задача – организовать свои службы контроля так, чтобы я был уверен, что каждая копейка послужила дороге. Еженедельно мы подводим итоги работы с подрядными организациями, отвечающими за содержание дорог, за их безопасность для движения. Каждое утро на мой стол кладутся справки – где и по каким причинам произошли те или иные аварии. К счастью, за год моей работы не было ни одного случая ДТП, связанного с
дорожными условиями. Радует и то, что при постоянно растущем транспортном потоке аварийность на дорогах Воронежской области снижается. Этому способствует и повышение дисциплины водителей, и ужесточение дорожных правил, и то, что наши дороги мы стараемся поддерживать в удовлетворительном состоянии.

Как орган власти мы координируем действия всех структур дорожной отрасли: федеральных, муниципальных, городских. Сегодня у нас создана межведомственная комиссия по соблюдению качества содержания, ремонта и строительства дорог.

– Расскажите о ней.

– В нее входят специалисты федеральных, областных и городских служб, таких, как ГИБДД, и независимые эксперты из Воронежского государственного архитектурно–строительного университета. Именно они будут давать оценку работе дорожных подрядных организаций, выявлять среди них недобросовестных, да и просто неспособных вести дела профессионально. Надоело слышать слова о том, что в дорожной сфере деньги просто разворовываются. Настало время широкомасштабно начать вести против бракоделов непримиримую войну.

– Тем не менее эти дельцы продолжают выигрывать на конкурсах лакомые куски федеральных и областных заказов, сбивая цену до абсурдного минимума.

– Такая псевдоконкуренция – наша боль. Что делать? Сегодня законы Российской Федерации позволяют недобросовестному подрядчику выиграть любой конкурс. Снимать с торгов кого
бы то ни было мы не имеем права. Уже потом, по факту выполненных работ в течение четырех гарантийных лет при выявлении явного брака можем предъявить им претензии, в случае отказа – обратиться в суд.

– Внедрение современных технологий укладки дорожных покрытий, использование новых материалов, увеличение производственных мощностей – задачи, без решения которых трудно представить дальнейшее развитие автодорожной сети Воронежской области. Как все это происходит на деле?

– К сожалению, в свое время производственные мощности по выпуску асфальтобетона и битумной эмульсии были отданы в частные руки, которые на этом делали свой бизнес. Попросту продавали в соседние области и асфальтобетон, и эмульсию, учитывая их широкое применение в строительстве и ремонте дорог, по завышенным ценам. При этом за качество никто не отвечал. Сегодня мы по распоряжению правительства Воронежской области берем технологии производства этих компонентов под свой жесткий контроль. И надеемся, что приобретение специального импортного оборудования для производства битумной эмульсии поможет нам, наконец, добиться при ремонте дорог (прежде всего, ямочном) высокого качества работ. И удешевления их по сравнению с укладкой асфальбетона примерно на шестьдесят процентов.

– Вернемся к асфальтобетону, который сезонные перепады температур буквально разрывают на части. Что могло бы помочь продлить его службу на наших дорогах?

– Поверхностная его обработка. Годится для этого и битумная эмульсия. Также мы рекомендуем использовать при приготовлении асфальтобетонной массы специальные добавки, широко применяемые в мире. Они повышают его эластичность, делают «резиновым» и практичным в эксплуатации.

– Вопрос выбора: что, когда и за какие деньги ремонтировать – для исполнителя всегда актуален. Простых людей, в том числе и наших читателей, не оставляет надежда на то, что именно их улицу закатают в асфальт, найдут на это средства...

– Выделенных из федерального бюджета денег на обустройство дорог в нашей области, к сожалению, не хватает. Между областным центром и районами они распределяются в процентном соотношении примерно поровну. Этому есть объяснение – в Воронеже живет половина населения всей области. В первую очередь, при выборе дорог для ремонта учитывается интенсивность движения по ним и степень изношенности. Все это касается главных улиц, многие из которых подлежат настоящей реконструкции – снятию трамвайных путей, обустройству дополнительных полос движения для автотранспорта. Денежные затраты на это немалые: около 100 млн. рублей будет потрачено на работы по благоустройству улиц Кольцовская и Ворошилова. Затем приступим к дорожному ремонту на улицах 9 Января, Краснознаменная и Ленинский проспект. Полностью завершены работы на Московском проспекте и улицах 20-летия Октября, Шишкова и Ленина.

– Долгое время ведутся разговоры об обустройстве набережной им. Массалитинова, которая позволит автотранспорту двигаться от Северного до Вогрэсовского моста, минуя центр, безо всякой задержки...

– Этот вопрос решен окончательно. Готова проектно–сметная документация. Стоимость проекта – 567 млн. рублей. Для первого этапа уже выделено 233 млн. рублей. В ближайшее время будет объявлен конкурс торгов. И работы начнутся. По их завершении набережная будет иметь четыре полосы движения.

– Хотелось бы задать вопрос и о судьбе улицы Антонова-Овсеенко, связывающей федеральную дорогу М-4 «Дон» с Курско–Белгородской трассой А-144.

– В этом году также намечена ее реконструкция. Предполагается расширить до шести полос. Цена вопроса – 1,1 млрд. рублей. Документы на проведение работ уже подготовлены.

– Вовремя или с некоторой задержкой в этом году идет выделение денег на дорожные нужды из федерального центра?

– Пока все идет нормально. Естественно, запланированные объемы дорожных работ мы стараемся сделать за теплый период времени. Но и за зиму нас не стоит ругать – они тоже бывают разными, с продолжительными оттепелями. К тому же ближе к зиме федеральным центром предлагаются дополнительные деньги из неосвоенных кем-то где-то. Взять их – всегда риск: вдруг и мы не успеем из–за рано наступивших морозов употребить их в дело. Но отказаться трудно. В прошлом году так и рисковали. После 7 ноября за 90 млн. дополнительных рублей сделали шесть улиц. В том числе – улицу Обручева, Урицкого, Степана Разина, часть улицы Ленина. Стоявшая погода позволила провести работы качественно.

– Ваше ведомство считает, что на территории Воронежской области для него чужих дорог нет. Все дороги, вплоть до проселочных, – объект рашего внимания и заботы. Так ли это?

– Во всяком случае, мы к этому стремимся. Например, учета сельских дорог раньше просто не существовало. Сколько их? В каком они состоянии? Программа, за которую мы взялись, так и называется «Сельские дороги». Да и кому же за это дело браться, как не властной структуре, имеющей такой штат специалистов, которым не укомплектована ни одна дорожная служба?

– Александр Васильевич, что хотелось бы вам сказать читателям в заключение беседы?

– Понятно, что «пятерки» дорожникам за работу никогда выставлено не будет. Проблемы были и будут, но они решаемы. Надо просто добросовестно каждому исполнять свои обязанности. На всех контроля не хватит. И думать о человеческой жизни, которая бесценна.

Александр Карецкий
Коммуна, №81 от 4 июня 2010 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0