Воронеж. 08.06.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Группа кредиторов, интересы которых представляет А1 (инвестиционное подразделение «Альфа-Групп»), переуступила СИБУРУ свои права требования по отношению к предприятиям группы «Амтел», сделку планируется закрыть до конца июня, сообщили в компаниях.
Как пояснил замгендиректора «СИБУР-Русские шины» Игорь Караваев, в результате планомерной консолидации кредиторской задолженности «Амтела», происходившей последние год-полтора, основными кредиторами группы оказались СИБУР с долей более 45% и А1 – около 40%. В частности, по словам господина Караваева, одной из последних сделок по переуступке прав требований стало приобретение СИБУРом кредиторской задолженности «Амтела» перед Сбербанком. Напомним, что только воронежское подразделение «Амтела» должно Сбербанку около 2,2 млрд рублей.
Таким образом, выкупив у А1 его долю кредиторки, СИБУР консолидировал порядка 85-90% задолженности «Амтела». Условия сделки в компаниях не разглашают. Источник в А1 лишь отметил, что компания «заключила очень хорошее соглашение».
Игорь Караваев заверил, что, поскольку «Амтел» является для СИБУРа профильным активом, «никаких других интересов, кроме как производить шины, у СИБУРа по отношению к «Амтелу» нет». В ближайший месяц СИБУР планирует подготовить программу развития предприятий группы.
Но уже сейчас основной кредитор Амтела утверждает, что намерен «не допустить раздела имущественного комплекса предприятий, полностью восстановить производство и активизировать развитие группы». Также уже сейчас известно, что в ближайшее время СИБУР внесет определенные кадровые изменения на предприятиях группы. Так, на ОАО «Шинный комплекс «Амтел-Черноземье» будет возвращен прежний гендиректор Виктор Тулук, которого в марте нынешнего года представители А1 решили отправить на повышение в головной офис ОАО «Амтел-Фредештайн».
Ранее в «СИБУР-Русские шины» заявляли, что компания намерена вложить порядка 50 млн долларов в развитие воронежской площадки шинного холдинга. При этом, в развитие проекта «Амтел-Черноземье» «Воронеж-2» (по организации производства высококачественных легковых и легкогрузовых радиальных шин в объеме 2,47 млн штук в год с возможностью дальнейшего расширения до 4 млн шин в год) СИБУР намеревался привлечь западных партнеров.
Напомним, что в 2008 году «СИБУР–Русские шины» и Amtel-Vredestein уже практически договорились о слиянии компаний. Однако реализовать планы помешал кризис. Уже в начале 2009 года «СИБУР — Русские шины» предложили конвертировать долги «Амтела» в собственные облигации. Но предложение не нашло поддержки у одного из крупнейших кредиторов «Амтела» - Сбербанка.
ООО «Амтел-Черноземье» и ОАО Шинный комплекс «Амтел-Черноземье» сейчас проходят процедуру наблюдения (20 мая 2009 года они подали заявление в Арбитражный суд Воронежской области о признании себя банкротом). Общая кредиторская задолженность воронежских предприятий Амтела оценивается в 35 млрд рублей. Фактическое управление «Амтелом» находилось в руках консультативного комитета, в который входили представители А1 (инвестподразделение «Альфа-групп»). Общая мощность «Амтел-Черноземье» составляет 5,3 млн шин в год.