Воронеж. 09.06.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – 39% читателей «Абирега» полагают, что «визитной карточкой» Воронежской области можно назвать ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), следует из материалов опроса, проведенного на сайте информагентства.
Опрос, в котором приняли участие 539 человек, проводился на сайте агентства с 2 по 9 июня 2010 года.
Стоит отметить, что предприятие, названное большинством голосов «визитной карточкой» региона, по итогам 2009 года получило убыток в 2,76 млрд рублей. Выручка компании составила 4,2 млрд рублей (1,28 млрд в 2008 году). Себестоимость проданной продукции оценивается в 5,5 млрд рублей, тогда как в 2008 году этот показатель составил 1,9 млрд рублей.
При этом самая активная борьба за звание «визитной карточки» региона шла на протяжении всего голосования между ВАСО и местным «Павловскгранитом», который в результате оказался на втором месте с 24% голосов. Основными видами выпускаемой продукции ОАО «Павловскгранит» являются гранитный щебень различных фракций и песок из отсевов дробления гранитов. В качестве сырья для производства щебня используется гранит Шкурлатовского месторождения. Общие запасы гранита составляют порядка 650 млн кубометров, запасов разведано на 86 лет. Это крупнейшее в Европе месторождение.
В числе лидеров рейтинга (на третьем месте) также оказался Воронежский механический завод - филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева». Отметим, что предприятие в текущем году, как и по итогам 2009 года, действительно демонстрирует положительные результаты. Так, объем производства в прошлом году составил более 2,9 млрд рублей, что на 10% выше показателя 2008 года. При этом по итогам первого квартала 2010 года этот показатель составил 665 млн рублей, во втором квартале предприятие намерено увеличить объемы производства до 800 млн рублей, а в целом по итогам 2010 года планируется выйти на показатель в 3,5 млрд рублей.
Другое воронежское предприятие, также аффилированное с ГКНПЦ и занявшее в рейтинге одну строчку с ВМЗ, – «Конструкторское бюро химавтоматики» – завершило 2009 год с убытком в 15,7 млн рублей.
Далее, 8% читателей «Абирега» готовы отдать статус «визитной карточки» Воронежской области Концерну «Созвездие», 6% - «Молвесту», 3% - «Минудобрениям».
Недооцененным, по итогам голосования, оказался, на наш взгляд, «Воронежстальмост». С учетом того что предприятие является одним из немногих профильных мостовых заводов в России и участвует практически во всех крупных проектах по строительству мостов как в России, так и СНГ (в частности, на данный момент «Воронежстальмост» принимает активное участие в строительстве олимпийских объектов в Сочи), 2% голосов для него – слишком скромный результат.
Последнее место в опросе «Абирега» занял воронежский производитель крекеров United Bakers, набравший всего 1% голосов. По всей видимости, такой результат достался воронежскому производителю крекеров «благодаря» невнятной рекламной политике, точнее, ее отсутствию, по крайней мере в Воронеже.