Воронеж. 08.08.2023. ABIREG.RU – Аналитика – Правительство Воронежской области собирается обжаловать решение суда об отмене трехмесячного срока жилищных сертификатов для переселенцев из Херсонской области. Власти продолжают настаивать, что этого времени вполне достаточно, чтобы решить вопрос с жильем. Уже после решения суда в свою пользу истец Виталий Шаклеин снова обратился с заявлением о получении выплаты, но департамент строительной политики отказал ему, ссылаясь на тот же пункт о трехмесячном сроке действия сертификата.
Как рассказал «Абирегу» заместитель главы департамента строительной политики Илья Климов, решение суда первой инстанции пока не вступило в законную силу. Когда ответчик получит мотивированное решение, он подаст жалобу в установленном порядке.
На вопрос, почему было установлено временное ограничение, чиновник заявил, что «Абирег» уже всё подробно описал в предыдущем материале. Также он добавил, что данный срок установлен «для соблюдения прав граждан, а ни в коем случае не для их ограничения».
Итак, после вынесения решения судом Виталий Шаклеин предпринял попытку снова обратиться в департамент для получения выплаты. Ему отказали, сославшись на пункт о пропущенном сроке. Юрист Сергей Кардашов обратил внимание, что в МФЦ выдали отказ без даты и номера, а также без подписи руководителя департамента Артура Кулешова. «Планирую попытаться получить нормальный документ для последующего обжалования», – заявил юрист.
Что касается отказа, Илья Климов пояснил, что решение суда пока не вступило в силу. Также он добавил, что «такой гражданин – один». По его словам, все остальные заявители успевают оформить сделку в трехмесячный срок. Чиновник заявил, что, если будет создан прецедент, «ничего хорошего не будет».
«Все граждане понимают, что это право личное, а не имущественное. Оно не передается по наследству, оно должно иметь срок для реализации. Федеральный бюджет имеет определенные сроки, как и любой бюджет. Если денежные средства не израсходованы, они остаются в бюджете, на следующий год они не переходят. Какие-то граждане могут решить обратиться за выплатой и через два года, а денег в бюджете уже может не быть», – заявил господин Климов.
Аналогичные выплаты департамент осуществляет не только херсонцам, но и другим категориям граждан: это и молодые семьи, и переселенцы с севера, и ликвидаторы чернобыльской катастрофы. По словам Ильи Климова, для всех них установлен срок – «где-то – три месяца, где-то – семь, где-то – по истечении финансового года».
«Абирег» уточнил, по какому принципу устанавливается временное ограничение для каждой категории граждан. Чиновник заявил, что «трудно сказать». По его словам, в некоторых случаях это регламентируется федеральным законодательством, а в некоторых – региональным.
Напомним, в суде представитель правительства допустила, что в конкретном случае истца выплата возможна, ведь он не успел купить квартиру не по своей вине (дом не был сдан вовремя – прим. ред.). «Абирег» уточнил у чиновника из департамента, почему не получается рассмотреть этот случай в индивидуальном порядке.
Илья Климов пояснил, что в регионе создан коллегиальный орган, где рассматриваются спорные вопросы по выдаче выплат переселенцам из Херсонской области. Эту комиссию возглавляет губернатор Александр Гусев.
«Если бы Шаклеин туда обратился и представил документы, подтверждающие, что не по его вине был пропущен срок, я абсолютно уверен, что комиссия пошла бы навстречу и продлила бы срок действия сертификата. Но гражданин не обращался, к сожалению. Хотя мы устно рекомендовали это сделать. Он проявил юридический навык и обратился в суд, миновав досудебный порядок. У нас в департаменте нет пояснений, почему он не уложился в трехмесячный срок», – заявил Илья Климов.
При этом истец утверждает, что во время судебного процесса были представлены доказательства заключения предварительного договора купли-продажи. Более того, представитель ответчика сама упоминала об этом документе.
Тем временем переселенец из Херсонской области живет у родственников, пока не может решить вопрос с жильем в Воронежской области. При этом, по его словам, в его квартиру в Каховке, которую он вынужденно покинул в ноябре, кто-то самовольно заселился.