Воронеж. 10.06.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – 39% воронежцев не знают, что такое «маркетинг», следует из опроса, проведенного институтом общественного мнения «Квалитас».
Вопрос, который был предложен жителям Воронежа, звучал следующим образом: «Как вы считаете, что такое «маркетинг» и для чего он служит?».
Напомним, что определений этому понятию существует много. В частности, одно из них: «маркетинг - управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом».
При этом большинство горожан признались, что не знают значения этого слова. Остальные же участники опроса интерпретировали его, исходя из собственного понимания термина. В частности, 28% горожан полагают, что маркетинг – это продажа товаров, реализация продукта и услуги, 21% уверены, что это – изучение рынка, потребительского спроса, узнаваемости марок. Около 10% воронежцев считают, что определить термин «маркетинг» можно как рекламу (или науку о рекламировании товара).
При этом 3% горожан уверены, что маркетинг – это система продаж обманным путем или продажа ненужных товаров. 2,5% обозначили определение как «организация предпринимательской деятельности».
1% населения Воронежа не сомневаются в том, что маркетинг – это просто социологическое исследование, а 0,5% считают, что это – система управления предприятием или меры, предпринимаемые для улучшения управленческой деятельности.
Отметим, что наряду с вышеперечисленными ответами встречалось и совсем экзотическое определение маркетинга - «обогащение богатых».
При этом около 10 лет назад не знали, что такое «маркетинг», 50% воронежцев.