WorldClass

21 сентября 2024, 20:27
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Берег // С чувством осторожного оптимизма

17.06.2010 10:20
ЗАО «Воронежсталъмост» выходит из кризиса Экономика региона начала потихоньку выздоравливать, оправляться от негативных явлений прошлого года. По данным Воронежстата, за первые четыре месяца 2010-го индекс промышленного производства (один из важнейших экономических показателей) составил 105,7% к аналогичному периоду 2009-го. Только вот каждое предприятие прошло через кризис по-своему. Одни пережили действительно большие сложности, других проблемы миновали.

ЗАО «Воронежсталъмост» выходит из кризиса

Экономика региона начала потихоньку выздоравливать, оправляться от негативных явлений прошлого года. По данным Воронежстата, за первые четыре месяца 2010-го индекс промышленного производства (один из важнейших экономических показателей) составил 105,7% к аналогичному периоду 2009-го.

Только вот каждое предприятие прошло через кризис по-своему. Одни пережили действительно большие сложности, других проблемы миновали.

Год закончили с убытками

Флагман воронежской индустрии, входящий в тройку ведущих налогоплательщиков области, ЗАО «Воронежстальмост» впервые за много лет закончил год с убытками.

— Если бы в прошлом году правительство РФ не остановило бы все программы по строительству мостов, — говорит генеральный директор завода Андрей Боровиков, — таких негативных последствий для нашего предприятия, конечно же, не было бы. Сегодня вновь продолжается строительство крупных мостов и во Владивостоке, и в Сочи. Возведение объектов инфраструктуры всегда было и остается приоритетным для страны.

Осенью прошлого года антикризисным проектом для «Воронежстальмоста» стало выполнение заказов для Нововоронежской АЭС, которые заводу удалось получить при содействии губернатора области Алексея Гордеева.

— Но сегодня в общем портфеле предприятия эти заказы составляют уже не более 5%, — говорит Андрей Боровиков, — не потому что нам их не дают, мы достойно освоили это новое для себя направление. Просто сегодня появились крупные контракты по нашему основному профилю — изготовлению мостовых металлоконструкций, причем технически это очень сложные и интересные проекты. Прежде всего, речь идет о возведении олимпийских объектов в Сочи. Так, для линии Адлер — Красная Поляна мы должны поставить в этом году 8 тыс. тонн металлоконструкций для строительства железнодорожных и автомобильных мостов. И эти поставки мы завершаем в июле-августе. А вот будет ли в этом году следующий контракт, неизвестно. Сочи сегодня — это грандиозная стройка, таких масштабов наша страна давно
не видела. Работы там хватит всем, единственное, что вызывает опасение — нестабильность финансирования. Не исключено, что дальнейшее выделение средств по данной программе может быть перенесено на следующий год.

Такой поворот событий для завода, конечно, крайне нежелателен. Ведь под сочинский заказ многие уволившиеся год назад рабочие вновь вернулись на родное предприятие. Трудятся в две смены, получают неплохую заработную плату, и, конечно, надеются на то, что объемы не сократятся. Сегодня сборочные цеха завода укомплектованы рабочими на докризисном уровне. Но все же говорить о полном восстановлении кадрового потенциала пока не приходится. Общая численность работников предприятия в результате прошлогоднего падения объемов производства и, как следствие, заработной платы сократилась на 15-20%. Есть определенные трудности и с набором персонала требуемой квалификации.

Но, с другой стороны, это, может быть, и к лучшему. Сегодня мы ставим перед собой задачу увеличить производительность труда, в первую очередь за счет технической модернизации, приобретения современных производственных комплексов, чтобы меньшим количеством людей можно было решать более масштабные и сложные задачи.

Финансирование возобновляется

Но все же 2010 год внушает осторожный оптимизм. Если говорить о выработке на одного работающего, то завод уже достиг докризисного уровня, а вот по объемам производства пока еще отстает. Не в тех объемах, как хотелось бы, возобновляется финансирование и по другим, ранее подписанным заводом контрактам.

А в мае «Воронежстальмост» после полуторагодичного перерыва отправил очередную партию металлоконструкций для строящегося в Киеве Подольского мостового перехода. Причем на заводе их изготовили еще в прошлом году за счет собственных средств, так как были уверены, что со временем политические проблемы в Украине утихнут и финансирование строительства ранее начатых мостов в Киеве возобновится. И вот первые деньги пришли, есть надежда, что финансирование теперь не остановится.

Завод продолжает выполнять работы и по поставкам металлоконструкций для нового моста через реку Дон в Ростове и не менее грандиозного проекта в Твери через реку Волгу, а также в Санкт-Петербурге. Но все же по объемам, безусловно, сегодня лидируют олимпийские объекты в Сочи.

— Только вот как все будет складываться дальше, предположить сложно, — говорит Андрей Боровиков.

Социальная поддержка не исключается

ЗАО «Воронежстальмост» — одно из немногих воронежских предприятий, на котором никогда не отказывались от социальной политики. Здесь был предусмотрен широкий спектр мер материальной поддержки, как ныне работающих, так и пенсионеров.

Например, работники завода предпочитали банковскому кредиту ссуду, взятую на родном предприятии. Средства брали в основном на крупные приобретения, в первую очередь, жилья. В прошлом году выдачу ссуд пришлось временно приостановить, так как в связи с падением уровня доходов работники стали медленнее возвращать деньги, да и сказалась нехватка оборотных средств у самого предприятия. Брать же на эти цели банковский кредит нецелесообразно.

— Но возобновление выдачи ссуд — это лишь дело времени, — говорит генеральный директор ЗАО «Воронежстальмост», — мы хотели вернуть эту процедуру со второго полугодия, но не стали спешить. Хотя у нас есть статьи, от которых мы не отказались даже во время кризиса — это ежеквартальные выплаты пенсионерам. С текущего года мы также возобновили все выплаты при выходе работника на пенсию.

Плюс избирательный округ

В марте нынешнего года Андрей Боровиков был избран депутатом Воронежской областной Думы по одномандатному избирательному округу №2. Мы не могли не поинтересоваться, прибавил ли ему забот депутатский мандат?

— Пока работа идет в основном в комитетах по промышленности, транспорту и связи, по здравоохранению, — рассказывает Андрей Боровиков. — В конце июня на территории округа должна открыться общественная приемная, тогда и надеюсь приступить к полноценной депутатской деятельности. Так получилось, что мой избирательный округ находится на стыке двух районов — Железнодорожного и Левобережного. Но надеюсь, что проблем это не вызовет. У меня сложились хорошие конструктивные отношения с руководителями управ этих районов — Леонидом Беляевым и Светланой Казарцевой.

Еще во время встреч с избирателями было ясно, что больше всего людей сегодня волнуют вопросы ЖКХ, прежде всего тарифная политика. Людям, например, сложно объяснить, почему буквально в соседних домах, которые обслуживаются другими котельными, цена на отопление совсем другая. Раньше по городу был средний тариф, и все платили одинаково, исходя из занимаемой площади, сегодня ситуация изменилась, и этот вопрос надо решать. Людей очень волнуют вопросы благоустройства дворовых территорий, ремонта дорог и так далее.

Бич нашего города — это пробки на дорогах. Чтобы решить эту проблему, необходимо строить мосты, дорожные развязки. В ближайшее время планируется встреча всех депутатов Левобережного района с целью обсудить вопрос строительства моста по улице Циолковского в сторону ВАИ. Об этом говорят уже очень давно, но дальше обещаний, к сожалению, дело не пошло, хотя все понимают, что мост городу остро необходим. Понятно и то, что средств на его строительство не хватит ни в городском, ни в областном бюджете, нужна серьезная поддержка на федеральном уровне. Поэтому к решению этого вопроса мы надеемся привлечь губернатора.

Поздравляем с юбилеем!

На протяжении 30 лет, вплоть до 2009 года деятельность воронежского мостового завода была связана с его генеральным директором, Почетным гражданином Воронежа Владимиром Николаевичем Боровиковым. Благодаря его мудрой политике и умелому руководству вместе с командой единомышленников завод выстоял в трудные 90-е и вышел в лидеры региональной экономики.

16 июня Владимиру Николаевичу исполнилось 80 лет. Но он бодр, по-прежнему в строю — сейчас занимает ответственную должность председателя совета директоров, живет заботами и проблемами родного коллектива.

«Берег» от всей души поздравляет давнего друга нашей редакции с днем рождения! Уважаемый Владимир Николаевич, желаем Вам крепкого здоровья, удачи и как можно дольше оставаться нужным и полезным людям.

Когда верстался номер

Вчера губернатор Алексей Гордеев вручил председателю совета директоров ЗАО «Воронежстальмост» Владимиру Боровикову Почетный знак правительства Воронежской области «Благодарность от земли Воронежской» за большие заслуги в сфере профессиональной и общественной деятельности.

В ходе встречи Алексей Гордеев и Владимир Боровиков обсудили текущую работу завода «Воронежстальмост» и планы предприятия. Речь также шла о модернизации системы дорожного сообщения в регионе, в частности, о строительстве новых развязок на автотрассах.

Губернатор предложил руководству ЗАО «Воронежстальмост» подготовить пакет предложений по этому вопросу для рассмотрения областным правительством.

Людмила Чеглокова
Берег, №63 от 17 июня 2010 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0