Вы читаете новости региона:

Вопрос недели
Кого вы считаете самым подходящим кандидатом на должность главного архитектора Воронежа?
Бывшего руководителя «Воронежпроекта» Людмилу Подшивалову
Экс-сотрудника «Воронежпроекта» Константина Кузнецова
Автора проекта Зеленого театра Романа Пупавцева
Кого-то другого

 9944 
   
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
дома позорнейшие и не современные. Управляющим этими компаниями надо ездить по миру и сравнивать что строят в других городах. Опять бездарнейшие проек...
Иван, 29.04.2017, 22:04:27
Верните Шевелёва! При нем хоть город развивался!
Дрон, 29.04.2017, 20:55:07
После прочитанного понимаешь, почему китайцы отказались от строительство автозавода Lifan, который предполагался крупнейшим инвестиционным проектом ...
Леонид Х, 29.04.2017, 06:47:26
А как его в аэрjпорту"Шереметьево" брали он вам не рассказал?
Ольха Ваткин, 28.04.2017, 23:39:41
Может это и неплохо: спуститься из своей однокомнатной квартиры, сесть в яхту и уплыть (уйти) в даль.
serg, 28.04.2017, 22:03:55
Может это и неплохо: спуститься из своей однокомнатной квартиры, сесть в яхту и уплыть (уйти) в даль.
serg, 28.04.2017, 22:03:41
Фраза "... расхлебывают теперь последствия помпезного проекта" скоро станет реальностью. Только вместо соков - стоки. Кстати, местные могли бы хорошо ...
Коровьев, 28.04.2017, 17:27:25

Главная Аналитика

17.04.2017, 12:15

Генеральный директор «СП Дон» (Воронежская область) Роман Болгов: «Если бы нам было не интересно, то уже давно бы закрылись и занялись чем-нибудь другим»

Воронеж. 17.04.2017. ABIREG.RU – Аналитика – Сегодня развитие растениеводства в стране находится в стадии переходного периода. По оценкам экспертов рынка, продукция отрасли составляет более 40% от всего сельскохозяйственного производства. Мощным толчком для реанимирования отрасли послужили введенные санкций и установленное в качестве ответной меры эмбарго на ввоз продукции из стран Евросоюза. Главный тренд – система ускоренного импортозамещения для обеспечения продовольственной безопасности России. Черноземье – в авангарде этого процесса. О том, как удалось создать в Воронежской области первый крахмало-паточный завод, о его промежуточных итогах работы и перспективах, а также распределении госсубсидий, повышении мотивации сотрудников в интервью корреспонденту «Абирега» рассказал генеральный директор СП «Дон» Роман Болгов.

– Запуск крахмало-паточного завода осенью 2016 года – один из ярких проектов вашего предприятия. Как отработали эти несколько месяцев?

– Завод работает всего восьмой месяц, и на данном этапе удалось выйти на запланированный объем переработки кукурузного зерна в сутки. После переработки мы получаем глютен, крахмал, кукурузный корм и кукурузный зародыш в соответствии с ГОСТом. До конца 2016 года практически весь произведенный крахмал поступал на хранение на наши склады, а после Нового года объемы продаж стремительно выросли, и его ежедневная отгрузка для реализации составляет более 60 тонн. Летом 2017 года мы планируем запустить линию по производству патоки, что позволит в совокупности выйти на переработку 150 тонн зерна ежесуточно, как и было заявлено при запуске проекта. То ли еще будет. Возможно, и это не предел. В перспективе - 300 тонн в сутки. А почему нет?

– Удалось ли наладить сбыт продукции – глютена, крахмала и корма? Какие компании стали основными потребителями?

– В приоритете задач – реализация продукции в своем регионе. Сейчас активно взаимодействуем с руководителями КФХ по сбыту кукурузного корма, участвуем во всех крупных семинарах животноводов области. Понятно, что предприятие новое, а ко всему новому у нас принято относиться с осторожностью. Однако присутствие в районе таких производств, как «Заречное», «Агротех-гарант» позволяет рассчитывать на подписание долгосрочных договоренностей о сотрудничестве. Сбыт глютена, крахмала и кукурузного зародыша налажен полностью. В дальнейшем нам было бы интересно поработать с «Воронежской кондитерской фабрикой» и «КДВ-Групп» – крупнейшими потребителями патоки.

– В реализацию проекта было инвестировано свыше 750 млн рублей. Когда, по вашим расчетам, проект сможет окупиться?

– Первоначально мы определили для себя срок в 5 лет. Но допускаю возможность, что это могло бы произойти и через три года, если цена на нашу продукцию будет сохраняться на достойном уровне.

– Многие компании жалуются, что кредит очень сложно получить, даже если проект перспективный. Вы, насколько знаем, обращались в «Россельхозбанк», как у вас ситуация с этим?

– Согласен, непросто. Но несмотря на это «Россельхозбанк» предоставил нам кредиты на реализацию проекта и текущую деятельность по государственной программе льготного кредитования.

– Оказывали помощь районные и областные власти в реализации проекта? Помогали с решением вопросов по электроэнергии и газификации?

– Конечно, без поддержки властей мы бы не справились. Для решения вопросов газификации пришлось запросить помощи, в том числе, и у федерального центра. По подключению завода к электросетям все сложилось проще: часть вопросов решили на уровне районной администрации и за счет перераспределения энергоресурсов уже подключенных предприятий, но не расходующих свой лимит.

– Запуск завода потребовал установку нового специализированного оборудования, как импортного, так и отечественного. С учетом его использования, вы удовлетворены его качеством?

– Разумеется, по программе импортозамещения сельхозпроизводители вернулись к истокам – стали работать с российскими машиностроительными предприятиями. Я абсолютно уверен: наши могут все! Но при таком количестве заказов значительно увеличились сроки поставок оборудования. Нам повезло, мы сработали в срок. Наше оборудование создано воронежскими предприятиями – механическим заводом, ВАСО, компанией «Техномонтаж». Также были привлечены и китайские специалисты, хотя наши инженеры, посмотрев чертежи, заверили меня, что могли бы сами быстрее и качественнее выполнить этот объем работы. На будущее учту.

– Достаточно ли у вас собственного сырья – кукурузы – для крахмало-паточного завода?

– К сожалению, пока не хватает, докупаем в Хохольском, Верхнехавском и Семилукском районах. В целом, кукурузы на рынке сейчас достаточно, и есть два возможных варианта развития событий. Одни считают, что цена на кукурузу будет падать из-за избытка предложения, а другие говорят, что если будет спрос у зарубежных партнеров, она пойдет в рост. В любом случае, наши складские мощности оставляют нам возможности для маневра. Мы при своих объемах переработки постоянно закупаем сырье, что обеспечивает постоянной работой водителей большегрузов. Раньше они после посевных и уборочных работ уходили в отпуска, теперь же они не простаивают ни дня. Да вы, наверное, и сами видели наши КАМазы с кукурузой на подъездах к заводу.

– Над какими проектами работаете сейчас? Речь шла, кажется, и о строительстве элеватора для хранения кукурузы?

– Элеватор необходим, но окончательного решения по нему пока не принято. Если производственные мощности завода будут увеличены до 150 тонн в сутки, то на элеваторе нам нужно хранить не менее 45 тыс. тонн сырья. Соответственно, если мощности возрастают до 300 тонн, на элеваторе должно находиться около 100 тыс. тонн кукурузы. Думаю, что если будем строить, то в два этапа.

– Ваша компания одна из тех, которые реализуют проекты государственно-частного партнерства. В частности, в Рамонском районе построили очистные сооружения...

– Они уже полностью сданы в эксплуатацию и переданы сельскому поселению. Действительно, мы осуществляли реализацию данного проекта с привлечением государственного софинансирования. Сознательно пошли на этот шаг, поскольку очистные сооружения были остро необходимы.

– Вы специализируетесь на производстве разных продовольственных культур. Сколько у вас гектар сельскохозяйственных земель в распоряжении?

– На данный момент это свыше 8,8 тыс. гектар пахотных земель. В идеале хорошо было бы расширить пахотные площади за счет смежных земель. Тогда можно загрузить производство переработкой только собственного сырья, выращенного самостоятельно. Практика показывает, что качество сырья у поставщиков не всегда выдерживает критику.

– Кто ваши основные покупатели?

– В нашем регионе это Воронежский мелькомбинат, часть отгружаем предприятиям Липецкой области. Подсолнечник, сою придерживаем на складах, пока не установятся более привлекательные цены. А вот от выращивания картофеля мы ушли, постепенно уходим и от ячменя.

– Планируете ли открывать для себя новые регионы?

– Главное, правильно рассчитать логистику и доходность. Думаю, что перевозки на длительные расстояния автомобильным транспортом нерентабельны.

– На региональном рынке у вас, как у сельскохозяйственного предприятия, есть конкуренты?

– Судите сами, предприятий с таким объемом площадей, как у нас, в области порядка 100. Конкуренция – это вопрос цен. Все мы, руководители предприятий, общаемся между собой, знаем кто, у кого и по какой цене купил. Нам нужно не конкурировать, а теснее взаимодействовать между собой.

– Как удалось пережить очередной кризисный год?

– Считаю, что кризис нас практически не коснулся: у нас нет ни одного сокращенного работника, не наблюдается снижения заработной платы. Наоборот, рассматриваем вопрос об ее последовательном увеличении. Люди получили так называемую тринадцатую зарплату в декабре. Благодаря запуску завода удалось увеличить штат. Средняя зарплата на предприятии составляет 33-36 тыс. рублей. В целом число работников «СП Дон» составляет порядка 260 человек.

– Какие планы на 2017 год?

– Вполне оптимистичные. Если бы было по-другому, мы уже давно занялись чем-нибудь другим. Необходимо наращивать объемы производства, ведь рынок полностью не охвачен. Серьезную конкуренцию российским производителям крахмала и глютена составляет Китай, который поставляет свою продукцию и в нашу страну, и транзитом в европейские страны. Поэтому, несмотря на очевидные успехи, расслабляться нельзя.

   
Евгения Шашова
(473)250-24-95
 
 
,
   
Елена Дементьева
(473)250-24-95
 
 

СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ
Комментарии к блогам
Кому такая жизнь нужна? Ведь завтра может быть война. (Вилли Токарев).
Сергей, 25.04.2017, 09:49:43
На самом деле, вопрос таких заключенных в спешке договоров не нов. Да, можно ругать и даже смеяться над женщиной, которая, не вчитываясь, подписала зл...
Канцлер, 24.04.2017, 10:26:19
«Зри в корень». Думается, Руслану Львовичу следует начать с самого себя. Когда читаешь городские законы, которые принимались городскими депутатами, в ...
Леонид Х, 24.04.2017, 05:55:26
Прежде чем писать о дальнобойщиках, вы разберитесь в сути проблемы и поверхностно ознакомьтесь с механизмом финансирования в форме гчп или концессии. ...
Егор Гайдар , 22.04.2017, 12:28:51
Всё давно придумано, бери готовую модель в любой нормальной стране(Германии, Швейцарии, Австрии, франции) и пользуйся. И не надо ничего изобретать.
www, 21.04.2017, 13:58:17
Система Orphus