Up

WorldClass

02 марта 2021, 10:27
Экономические деловые новости регионов Черноземья

Владимир Якуба

HeadHunter

Главная / Контекст / «Роскосмос» объяснил брак 71 двигателя для «Протонов» больничным кладовщицы Воронежского мехзавода

02.10.2017, 16:28

«Роскосмос» объяснил брак 71 двигателя для «Протонов» больничным кладовщицы Воронежского мехзавода

Воронеж. 02.10.2017. ABIREG.RU – Брак при производстве на Воронежском механическом заводе (ВМЗ, входит в АО «НПО Энергомаш») 71 двигателя для ракет-носителей «Протон-М» был допущен из-за больничного кладовщицы, который послужил причиной несвоевременного обнаружения проблем с припоем, рассказал глава «Роскосмоса» Игорь Комаров в интервью «Газета.Ru».

Проблемы с припоем не были вовремя выявлены на складе и при дальнейшем контроле качества. «Оказалось, что один из вопросов касался складского учета используемых материалов. У кладовщицы была серьезная травма, она ушла на долгое время на больничный, и на этот период не было элементарной преемственности в работе кладовщиков, – пояснил чиновник изданию. – Казалось бы, смешная история, которая возникла при отсутствии взаимодействия производства и складского хозяйства и логистики, привела к достаточно серьезным последствиям».

Игорь Комаров уточнил, что ВМЗ уже до конца 2017 года завершит работы по переборке бракованных двигателей: работы по большей части двигателей уже завершены, переборка осуществляется за счет виновного предприятия. По заверению руководителя, выполняемые работы не повлияют на своевременность пусков ракет-носителей «Протон-М». Ранее Минобороны накладывало на ВМЗ штрафы за срыв сроков, однако, по словам Игоря Комарова, этот вопрос был урегулирован в установленном порядке.

Напомним, в декабре 2016 года, после аварийного запуска грузового корабля «Прогресс МС-04», к ВМЗ появились вопросы о качестве производимой продукции. В «Роскосмосе» не исключали, что причиной возгорания насоса окислителя могло стать попадание посторонних частиц в полость насоса или нарушение технологии сборки двигателя. Позже в госкорпорации сообщили, что во время испытания двигателя второй ступени ракеты-носителя «Протон-М», произведенного на ВМЗ, «анализ выявил применение в производстве припоя, не соответствующего конструкторской документации, вместо штатного был применен другой, более дорогостоящий припой с содержанием драгметалла». Там добавили, что «говорить о количестве двигателей, которые могут попасть под отзыв, преждевременно» и ситуация прояснится после итогов проверки.

В настоящий момент ВМЗ находится в стадии передачи под управление научно-производственному объединению «Энергомаш». Новый гендиректор Игорь Мочалин сообщил, что акционирование предприятия будет завершено в 2018 году.

Анна Нараева
(473) 212-02-88
Комментарии 7
СМИ2
TOP100
Самое читаемое