22 ноября 2024, 19:22
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Жители левого берега Воронежа назвали проект развязки на Остужева «закапыванием миллиардов в землю»

15.06.2018 19:03
Автор:

Воронеж. 15.06.2018. ABIREG.RU – Жители Воронежа раскритиковали проект строительства транспортной двухуровневой развязки на пересечении улицы Остужева и Ленинского проспекта, сообщил корреспондент «Абирега», посетивший соответствующие публичные слушания.

В мероприятии приняли участие местные жители, предприниматели, чей бизнес может затронуть строительство масштабной развязки, и представители общественных организаций. Все выступавшие оказались в той или иной степени против проекта, основными недостатками которого они назвали непродуманность, недостаточную обоснованность и высокую стоимость.

Сам проект развязки на слушаниях представляла начальник отдела предпроектной и проектной документации МКП «Управление главного архитектора» Полина Федотова. Она напомнила, что планируемая развязка будет являться магистральной улицей общегородского значения первого класса с непрерывным регулируемым движением. Пересечение Ленинского проспекта улицей Остужева предполагается по двум параллельно стоящим эстакадам. Также через две эстакады улица будет пересекать железную дорогу. Одну из них придется построить заново. На пересечении с улицей Минская власти планируют построить полную транспортную развязку по типу «клеверного листа». Кроме строительства дорог для автомобилей проект предусматривает создание надземного пешеходного перехода в районе остановки «ДК «Электроника». Общая стоимость работ оценивается в 4,3 млрд рублей.

Самым ярким выступлением на слушаниях отметился сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Михаил Аксенов. Его презентация была украшена цитатами известных людей, колоритными фразами из фильмов и книг, а также популярными, но порядком избитыми иллюстрациями на тему выгоды развития общественного транспорта по сравнению с развитием дорожной сети. Эти мысли, кстати, и были центром выступления господина Аксенова. По его мнению, строительство развязки не улучшит, а ухудшит окружающее ее благоустройство, а скоростной режим на будущей магистрали будет усложнять работу общественного транспорта. Также он выразил сомнение в необходимости строительства развязки в целом, отметив отсутствие четких и понятных обоснований проекта.

Также общественник отметил ненужность строительства надземного перехода улицы Остужева в районе остановки «ДК «Электроника» из-за усложнения перехода через дорогу представителей маломобильных групп населения. Ненужность этой части проекта отметили почти все выступавшие на слушаниях жители. Владелица павильонов в районе остановки спросила у представителей мэрии, будут ли власти выкупать ее объект, если на его месте придется строить переход. Работник УГА заверил ее, что в таком случае убытки будут возмещены из бюджета.

Большинство местных горожан охарактеризовали проект развязки «закапыванием миллиардов в землю». В слушаниях несколько раз прозвучало мнение о необходимости строительства «клевера» на Минской, второй части виадука на Остужева над железной дорогой, которая позволит фактически увеличить в два раза его пропускную способность, и бесполезность развязки на Ленинском проспекте. Они посоветовали властям подумать над другими транспортными проблемами, которые коснулись бы усовершенствования системы общественного транспорта в целом и «регуляции» конкретных перекрестков (например, пересечения улиц Остужева и Переверткина). Вопросы к проекту появились и в части его соотнесения с планами по строительству легкорельсового метро в Воронеже. Проект развязки фактически его не учитывает.

За день до общественных слушаний глава региона Александр Гусев заявил, что активная фаза строительства развязки на Остужева, вероятно, начнется во второй половине 2019 года. Сейчас ведется работа над конкурсной документацией. По словам руководителя управления дорожного хозяйства Олега Котова, власти рассчитывают почти на 100%-е софинансирование проекта из федерального бюджета, которого пока нет.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 4