Воронеж. 12.12.2023. ABIREG.RU – Колонка редактора – Анализируем странности ресторанной премии WHERETOEAT CENTER.
В ноябре в Нижнем Новгороде подвели итоги ресторанной премии WHERETOEAT-2023. Этот город для финала выбрали неспроста – мероприятие проводится при поддержке правительства Нижегородской области, а местные рестораны по чистой случайности сформировали половину десятки лучших, включая два первых места. Информацию о том, кто именно выбирает лучшие заведения страны, организаторы премии не раскрывают, ограничиваясь фразой: «Итоговые списки формируются по результатам тайного голосования широкой коллегии экспертов – профессионалов ресторанного, гостиничного и винного бизнеса, а также наиболее авторитетных представителей специализированной прессы. Иными словами, тех, кто наилучшим образом представляет себе текущее состояние дел в ресторанном мире». Всего в Топ-300 премии вошли 25 кафе и ресторанов, одно бистро и одно караоке из Воронежа.
Итоговое положение воронежского общепита в этом рейтинге меня удивило, а вот моего приятеля, занимающегося ресторанным бизнесом, даже не возмутило, а вызвало гнев. Его экспертным эмоциям я и передаю слово (чтобы не наживать себе «друзей», он пожелал остаться в анонимном статусе).
«И если попадание «Сеновала» в Топ-10 не вызывает вопросов у публики, то появление многих других точек общественного питания в рейтинге вызывает как минимум оторопь, за которой следует вопрос: кто же здесь принимает решение, кто эти таинственные эксперты, которые поставили заведение, отправившее в уходящем году более 10 посетителей в реанимацию, выше действительно популярного пивного ресторана, ни разу не вызывавшего вопросов у публики? Кто те судьи, которые добавили молодежное «Бистро 44» в Топ-100, отодвинув популярный винный Вавилон в центре города – Topwinedom? Кто принял решение включить в рейтинг придорожное кафе с шашлыком, которое посещается зачастую определенной аудиторией, а также добить авторитет рейтинга, включив «Моне» – крайне странную локацию с ремонтом начала нулевых?» – возмущается эксперт.
И конечно же, совершенно непонятно, каким образом в Топ-300 могли попасть караоке, не обладающее какой-либо внятной кухней в принципе, и уже перепроданный винный бар с пятью позициями в меню?
Как может попасть в рейтинг, безусловно, прекрасное заведение Valentino, но открывшееся во второй половине года, и при этом не попасть давно снискавший популярность ресторан Krevetka?
Каким образом один из действительно гастрономических ресторанов, который посещали и политики, и мировые звезды, оказался на позиции ниже франшизных и массовых проектов?
Может, именно такие вопросы задавали в недоумении многие рестораторы, игнорируя новость о включении их заведений в список? Очевидно, что до объективности премии очень далеко. С чем это может быть связано?
P. S. Ночной клуб Studio 23 (77-е место) выше гастробара «Москва» (82-е); абсолютно нишевое «Бистро 44» (87-е) выше франшизной Сыроварни (123-е); невнятная «Кочерга» (181-203-е) выше «Гармошки» (248-272-е); караоке Bravo (248-272-е) в той же локации, что и популярнейший Brugger.
Также заметна любовь к нескольким проектам одного ресторатора:
-
El Chico – «Москва»
-
Optimist – DjanGo – Just
-
Studio 23 – Fibona4i
-
«Сеновал» – «Коптильня» – «Потроха»