Разыграны пятая и шестая очереди ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального значения в районах Липецкой области. Победителем открытого конкурса без понижения начальной цены стало ОГУП «Липецкдоравтоцентр». Такая информация опубликована на портале государственных закупок.
Для подрядчика это уже четвертый и пятый по счету контракты на дорожный ремонт, заключенные с начала осени. В сумме он получит почти 1,4 млрд рублей. Хотя второй участник конкурса предлагал значительно меньшую цену – 573,1 млн и 588,4 млн рублей по каждой из очередей, комиссия отдала предпочтение «Липецкдоравтоцентру». Выполнить обязательства он должен до 31 декабря 2025 года.
По статистике, самый большой объем работы на следующий год в разрезе муниципалитетов – 3,3 млрд рублей – получил «Липецкдоравтоцентр». Хотя региональные власти не видят в этом признаков монополизации отрасли, другие компании жалуются в ФАС России. Именно поэтому третья и четвертая очереди дорожного ремонта в районах пока не разыграны: белорусское ОАО «ДСТ № 2» дважды сообщило об отсутствии технической возможности заявиться на открытый конкурс. Жалобы признали обоснованными, а срок подачи заявок продлили до 7 октября. Победители получат 685 млн и 696 млн рублей – если, конечно, не решат сбить цену.
Интересно, что статус «короля подрядов» с ОГУП «Липецкдоравтоцентр» разделило тамбовское ООО «Аркс7». Если первая компания получила пять из семи контрактов на ремонт региональных дорог в 2025 году, то вторая – «жирный» контракт на строительство Западного обхода Лебедяни, на исполнение которого дается больше времени – до 30 декабря 2026 года. Подрядчик обязался выполнить работу за 495 млн рублей.
Такая «свободная» раздача денег заказчиком – ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» – выглядит странно, если учесть анамнез обеих компаний. Недавно мы писали о дорогах «Липецкдоравтоцентра», не выдерживающих критики, и о загадочной привязанности липецких властей к тамбовским дорожникам. Последние, как сообщают местные телеграм-каналы, связаны с опальным бизнесменом Евгением Свиридовым, коротающим время в СИЗО.
В этом контексте не лишним будет вспомнить историю ООО «Руслан-1», название которого гремело сначала на аукционах, а потом в криминальных сводках. По версии следствия, с июня по ноябрь 2019 года экс-начальник управления дорог и транспорта Валентин Малахов «вопреки интересам службы, из корыстной и иной личной заинтересованности» обеспечил компании «Руслан-1» победу в торгах на сумму более 301 млн рублей. Права других участников аукциона были «незаконно ограничены». Грозит ли Липецкой области повторение пройденного?