«Воронежнефтепродукт» контролирует основные активы оптового топливный рынок четырех областей Черноземья — Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Курской. В условиях кризиса компания занимает пассивную позицию вместо выполнения федеральных поручений по стабилизации рынка.
Федеральные власти с июля ввели ограничения на экспорт бензина и требуют от нефтяных компаний увеличить поставки на внутренний рынок. Однако региональные подразделения не всегда следуют этим указаниям.
Топливный кризис затронул уже пять регионов — Крым, Запорожскую и Сахалинскую области, Забайкальский и Приморский края. Причины — плановые ремонты НПЗ и атаки беспилотников на заводы.
К середине августа стоимость бензина на Петербургской бирже достигла рекордных значений. Оптовые цены потянули за собой розничные — рост опережает инфляцию.
Даже «Татнефть» испытывает перебои с поставками АИ-92 на свои АЗС.
Вице-президента Ассоциации топливного рынка (АТР) Воронежа Вадим Рубцов подтвердил «Абирегу» наличие сложностей.
«Есть случаи отказа «Воронежнефтепродукт» в поставках топлива клиентам, включая сельхозпроизводителей и независимые АЗС», — отметил Вадим Рубцов.
По его словам, не все решения федерального центра исполняются на местах.
25 августа вице-премьер Александр Новак провел совещание с главами крупнейших нефтяных компаний. По итогам встречи стало известно — в сентябре Россия обеспечит профицит бензина благодаря завершению ремонтов на НПЗ.
Однако для Черноземья главная проблема не в цене, а в доступности топлива. Пока региональные филиалы не изменят подход к поставкам, ситуация останется напряженной.
«Воронежнефтепродукт» не раскрывает финансовую информацию.