Компании одной из крупнейших автодилерских сетей России – группы «Модус» Алексея Лещенко – окончательно не справились с финансовыми проблемами. Почти все юрлица дилера признаны банкротами, по большинству из них процедуры конкурсного производства уже завершены. В совокупности долги превысили несколько миллиардов рублей, при этом кредиторы получили лишь ничтожную часть своих средств.
Одной из таких компаний стала ООО «Липецк Эстейт», которая владела автосалонами по продаже Nissan. Итогом банкротства стали долги на 1 млрд рублей. Однако удовлетворить требования удалось лишь на 4%: реализация активов принесла 47 млн рублей вместо первоначально заявленных к продаже 80,6 млн.
При этом Арбитражный управляющий «Липецк Эстейт» Алексей Болоцкий подал четыре заявления о признании сделок компании недействительными. По двум из них – соглашениям о новациях с ООО «Модус-Липецк» и ООО «Модус Л» – суд встал на сторону управляющего, вернув в конкурсную массу лишь 3,5 млн рублей. Два других заявления были оставлены без рассмотрения.
Еще в 2023 году часть дебиторской задолженности у «Липецк Эстейт» выкупил с торгов индивидуальный предприниматель Евгений Ерошкин, о чем ранее писал «Абирег». Тогда единым лотом за 120 тыс. рублей он приобрел права требований почти на 50 млн рублей: к ООО «Модус Л» (575,4 тыс.), ООО «Модус-Липецк» (2,7 млн), ООО «Модус ЛП» (1,2 млн) и ООО «Модус Авто» (44 млн).
Долги следующей компании ООО «Модус Л» превысили 2,14 млрд рублей, но и здесь кредиторы получили намного меньше – лишь 18 млн рублей. У ООО «Модус-Липецк» сумма требований составила более 1,45 млрд рублей, при этом погашено лишь около 3 млн.
Некоторые структуры группы все еще находятся в процедуре банкротства. Так, обязательства ООО «Модус Авто» перед кредиторами составляют 150 млн рублей, а «Модус-Воронеж» должен более 24 млн. ООО «Модус ЛП» ликвидировано в апреле 2024 года. Головная компания группы «Модус Групп» также находилась в процессе ликвидации до конца августа 2024 года.
Напомним, банкротства сопровождаются и уголовными делами против бывших топ-менеджеров. В сентябре 2024 года «Абирег» писал, что Воронежский облсуд отказал экс-гендиректору воронежского филиала «Модуса» Константину Дрозду в отсрочке приговора – 5 лет колонии. Он был признан виновным в мошенничестве на 154 млн рублей вместе с финдиректором «Воронеж-Реалти» Алексеем Новичковым и замдиректора по строительству ГК Константином Пашенцевым. Изначально им назначили условные сроки, но после обжалования они все оказались в колонии.
Группа «Модус» долгое время была одним из крупнейших автодилеров Юга и Центральной России. Она продавала премиальные бренды BMW, MINI, Land Rover и Jaguar, а также массовые марки Mazda, Nissan, Skoda, Hyundai, Geely, Ford, Renault, Kia, Citroën и Fiat. Дилер работал и с российскими производителями, включая ГАЗ. География компании охватывала девять городов: Краснодар, Ростов-на-Дону, Сочи, Новороссийск, Ставрополь, Пятигорск, Армавир, Воронеж и Липецк. На пике развития «Модус» управлял около 50 автосалонами.
ООО «Модус Групп» - головная компания группы, зарегистрированная в 2010 году в Москве. На 2019 год выручка составила 69,1 млн рублей, чистая прибыль – 1,8 млн рублей. Финансовая отчетность за последующие года отсутствует. Генеральным директором с 2023 года является Елена Грачева, единственный учредитель – Азамат Орунбаев.