22 октября 2025, 03:14
Экономические деловые новости

Колонка эксперта

Экономические деловые новости
Экономические деловые новости

Колонка эксперта

Воронежский бизнес «распробовал» геоданные: спрос вырос вдвое

21.10.2025 14:39
Автор:
Воронежский бизнес «распробовал» геоданные: спрос вырос вдвое
Фото – МТС
Воронежские компании удвоил использование геоданных для новых проектов.

Воронежский бизнес все активнее использует геоаналитические сервисы МТС для развития. Платформа «Геоэффект» зафиксировала рост числа запросов на геоаналитические данные для новых проектов на 89% в первые девять месяцев 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди наиболее популярных направлений использования – выбор оптимальных площадок для открытия продуктовых магазинов (54%), аптек и медицинских учреждений (22%), а также предприятий общественного питания (20%). Основными потребителями сервиса являются представители малого и среднего бизнеса – 75% запросов.

Платформа МТС предлагает предпринимателям инструменты для принятия обоснованных бизнес-решений, предоставляя обезличенные данные о цифровом поведении пользователей и анализируя широкий спектр параметров. В частности, позволяет формировать социально-демографические портреты жителей конкретных районов, оценивать их покупательскую способность и, изучая пешеходный и автомобильный трафик на той или иной территории, определять наиболее привлекательные локации для открытия торговых точек. Это позволяет бизнесу предлагать востребованные товары и услуги по оптимальным ценам.

«Геоэффект» предлагает аналитические инструменты для улучшения показателей действующего бизнеса. В случае, если предприятие не приносит ожидаемой прибыли, сервис помогает определить причины неэффективности, выявить перспективные локации для открытия новых точек, скорректировать ассортимент в соответствии с потребительским спросом и провести конкурентный анализ для оценки насыщенности рынка.

«Всего лишь добавив позиции в линейку товаров с учетом предпочтений местных жителей, владелец продуктового магазина увеличил выручку на 30%. И таких примеров много, ведь интерактивные тепловые карты по трафику, расходам, местам концентрации проживающего или рабочего населения, гостей региона, позволяют успешно корректировать существующие и прицельно запускать новые проекты», — отметил директор филиала МТС в Воронежской области Василий Голуб.  

Эксперт добавил, что при этом предприниматели региона стали более осознанно подходить к стартапам: бизнесмены готовы инвестировать только с уверенностью в результате. По мнению Василия Голуба, именно с этим связана положительная динамика обращений к геоаналитике в 2025 году.

Комментарии 0