Воронеж. 07.09.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) пока не планирует выпуск самолетов Ан-148 с французским двигателем SaM146, сообщил "Абирегу" генеральный директор авиазавода Виталий Зубарев.
По его словам, ВАСО на производственную программу 2011 года сделал заказ на 22 двигателя Д-436-148 производства ОАО "Мотор Сич" (Украина). "Этого объема хватит на программу 2011 года и, возможно, с переходом на 2012 год", - сказал генеральный директор.
По его словам, возможностью использования авиационного двигателя SaM146 (производства российского НПО "Сатурн" (SATR) и французской компании Snecma) накануне во время посещения авиазавода интересовался президент России Дмитрий Медведев.
Виталий Зубарев сказал, что этот вопрос в настоящее время прорабатывается украинскими конструкторами. "Однако, процесс привязки нового двигателя, а затем его сертификации может затянуться на 1-2 года, а из-за большого числа заказов на Ан-148 предприятие не может столько ждать", - отметил гендиректор.
По его словам, после завершения сертификационных работ, авиазавод готов рассматривать производство под любые двигатели по желанию заказчиков.
Причиной изучения вопроса о смене двигателя Виталий Зубарев назвал трения в ценовой политики с монопольным производителем двигателей под Ан-148 "Мотор Сич" и не желанием зависеть от одного производителя.
Ан-148 серийно производится в России (Воронеж, ВАСО) и на Украине.
Ан-148-100 - региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2000-4400 км. Самолет оснащен двигателем Д-436-148 разработки ГП "Ивченко-Прогресс" (Запорожье) и выпускаемым ОАО "Мотор Сич".
В настоящее только лизинговая компания ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), сформировала портфель заказов на самолеты семейства новых региональных реактивных Ан-148/158/168 в 130 единиц.