WorldClass

21 сентября 2024, 11:24
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

ГТРК "Воронеж" // Есть ли будущее у воронежских троллейбусов?

10.09.2010 18:22
Это экономически выгодно. Но при этом - машины должны курсировать и в районах, куда частников даже повышенным тарифом не заманишь. Пока же экологичность этого транспорта проигрывает неудобству передвижения на нем. Очень уж долго. Оживленная остановка в центре города в час пик. Одновременно подъезжают маршрутка и троллейбус. К частнику пассажиры идут десятками, троллейбус забирает лишь несколько человек. Цена за проезд у них одна, а вот в скорости автобус существенно выигрывает. Аналогичная картина практически на всех остановках города.

Это экономически выгодно. Но при этом – машины должны курсировать и в районах, куда частников даже повышенным тарифом не заманишь. Пока же экологичность этого транспорта проигрывает неудобству передвижения на нем. Очень уж долго.

Оживленная остановка в центре города в час пик. Одновременно подъезжают маршрутка и троллейбус. К частнику пассажиры идут десятками, троллейбус забирает лишь несколько человек. Цена за проезд у них одна, а вот в скорости автобус существенно выигрывает.

Аналогичная картина практически на всех остановках города. Тем не менее, развитие электротранспорта – это одна из приоритетных задач для города. Троллейбусы в ближайшие годы должны существенно потеснить частников. К 2013 году по улицам Воронежа, по обещаниям чиновников, должно ездить как минимум 200 единиц экологически чистого транспорта. Пока в парке нет и половины.

Дмитрий Крутских, руководитель Департамента пассажирских перевозок г. Воронежа: "На текущий момент у нас количество подвижного состава составляет 86 единиц, в частности в 2009 году было закуплено 44 троллейбуса. В 2010 году мы не планировали планово как бы приобретение троллейбусов в части того, что мы основной упор делаем на развитие и оптимизацию именно маршрутной сети".

Пока же на городских маршрутах ежедневно около 60 из почти 90 троллейбусов. В депо катастрофически не хватает водителей. Трудоустройство займет около 8 месяцев. Надо сначала подождать пока наберется группа, затем пройти обучение, курсы психологической подготовки – без моральной устойчивости и правильного общения с пассажирами никуда - затем сдать экзамены, и за руль. Молодежь сюда идет неохотно, поэтому сейчас пытаются найти тех, кто работал раньше.

Николай Образцов, заместитель директора МКП МТК "Воронежпассажиртранс": "Многие не хотят возвращаться. Их всегда интересует уровень заработной платы, социальные льготы, что, в общем-то, мы можем предоставить. Заработки, которые они уже научились приносить домой, существенно разнятся с нами".
Зарплата водителя троллейбуса 18.000 рублей, но это при условии, что он ежедневно будет привозить в депо от двух до четырех тысяч, в зависимости от маршрута. В противном случае, как говорят сами водители, за месяц работник получит не больше восьми тысяч. В диспетчерской постоянно лежат объяснительные от водителей, почему не выполнили план. Самая распространенная формулировка «не было пассажиров». Получается замкнутый круг.

Но электротранспорт займёт своё место, уверяют в мэрии. Даже если и будет дотационным. Пока же он существенно проигрывает частному.

Роман Козлов, Евгений Шахов
ГТРК "Воронеж". 10.09.2010

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0