WorldClass

21 сентября 2024, 11:41
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

В Засаде.Ру // Воронежская ФАС решила «кошмарить» СМИ?

13.09.2010 11:21
Управление ФАС по Воронежской области вынесло два определения о возбуждении административного дела в отношении воронежского издательского дома «Коммуна» за ненадлежащую рекламу. Причиной недовольства антимонопольного органа стали публикации в газетах, издаваемых «Коммуной» («Воронежская неделя» и собственно «Коммуна») заметок об открытии в Воронеже магазина международной сети «Ашан». В двух определениях УФАС, подписанных заместителем руководителя С.А.

Управление ФАС по Воронежской области вынесло два определения о возбуждении административного дела в отношении воронежского издательского дома «Коммуна» за ненадлежащую рекламу.

Причиной недовольства антимонопольного органа стали публикации в газетах, издаваемых «Коммуной» («Воронежская неделя» и собственно «Коммуна») заметок об открытии в Воронеже магазина международной сети «Ашан».

В двух определениях УФАС, подписанных заместителем руководителя С.А. Ведерниковым, экспертов ведомства привлекли строки: «На днях, на окраине Воронежа, недалеко от села Ямное, открылся магазин всемирной сети «Ашан». Более 35 тысяч наименований товаров разместились на огромной территории гипермаркета в 15 тысяч кв. м. Открывать торговую империю приехали директор «Ашан – Россия» Жан-Пьер Жермен, глава Центрально-Черноземного банка Сбербанка России Александр Соловьев, руководитель регионального отделения Ростехнадзора Борис Алпатов, депутаты облдумы. К началу зимы сити-парк «Град» должен заработать в полную мощь, пока что открылись два гипермаркета – «Ашан» и магазин товаров для дома и ремонта сети Leroy Merlin». Антимонопольщики решили, что это реклама, и текст публикации должен сопровождаться соответствующей пометкой.

Рассмотрение дел назначено на 30 сентября. В худшем случае владельцу газет – ООО «Коммуна» – может грозить штраф в 100-500 тыс. рублей за каждую заметку.

В редакции газет публикации рекламными не считают. В официальном объяснении, направленном в УФАС по Воронежской области, генеральный директор и главный редактор «Коммуны» Виктор Руденко пишет: «Мы считаем, что открытие магазина такого уровня – большое событие для региона, и эта информация имеет социально значимый характер. Приход в регион торговых сетей с мировым именем – это дополнительные инвестиции, новые рабочие места, доходы в бюджет. Неслучайно на открытии магазина присутствовали представители органов власти, местного самоуправления. Никаких договоров, никаких денежных отношений с торговой сетью «Ашан» редакция не имеет. Допускаем мысль, что они даже ничего не знают об этой публикации… Кстати, информацию об открытии данного магазина опубликовали практически все СМИ региона».

Еще одна претензия УФАС к «Коммуне» – это заметка о работе в Воронеже выставки «Драконы Средневековья». «Вина» журналистов, оказывается, состоит в том, что они указали в тексте режим работы выставки (!), что тоже рассматривается, согласно ФЗ «О рекламе», как рекламное сообщение.

Получатся, что УФАС по Воронежской области в лице господина Ведерникова, следуя формально букве закона, на практике ущемляет конституционное право граждан на доступ к информации. Вряд ли воронежцы, планирующие свое свободнее время, откажутся от информации о расписании работы выставок и других мероприятий, от сообщений об открытии торговых сетей мирового класса и т.п. Теперь же ситуация складывается таким образом, что «закошмаренные» УФАС воронежские СМИ будут сами бояться написать «что-то лишнее». Пострадает от этого снова простой воронежец.

"В Засаде.Ру", 13.09.2010

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0