WorldClass

21 сентября 2024, 11:17
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежская ГТРК // Воронежские власти решили воссоздать первый российский линейный корабль

20.09.2010 11:05
Валерий Расторгуев - знаток петровской эпохи - 10 лет предлагал построить копию первого российского линкора. Но у чиновников на это всегда был готов железный аргумент - все чертежи утеряны, а значит воссоздать легендарный корабль невозможно. Но в этом году идею поддержали даже в столице. Валерий Расторгуев, военный историк: «8 июля 2010 года в Воронеже состоялась морская коллегия. Впервые с петровских времен высшие лица государства посетили с этим наш город. Это не просто так.

Валерий Расторгуев – знаток петровской эпохи – 10 лет предлагал построить копию первого российского линкора. Но у чиновников на это всегда был готов железный аргумент – все чертежи утеряны, а значит воссоздать легендарный корабль невозможно. Но в этом году идею поддержали даже в столице.

Валерий Расторгуев, военный историк: «8 июля 2010 года в Воронеже состоялась морская коллегия. Впервые с петровских времен высшие лица государства посетили с этим наш город. Это не просто так. И решение коллегии, однозначно, поддерживается инициатива губернатора по созданию в Воронеже историко-культурного комплекса Воронежская адмиралтейская верфь».

Центром его станет точная копия «Гото Предестинации». Строить линкор, скорее всего, будут колокольных дел мастера. По крайней мере, чертежи разработают именно там – просто других желающих взяться за проект не нашлось. На заводе надеются выиграть конкурс и на постройку линкора. Причем почти все намерены сделать сами – от корпуса до парусов.

Марина Анисимова, заместитель директора колокололитейного завода: «Разница будет в том, что использовать будем уже более-менее современные материалы. Например, различные композиты, пластики. Соответственно, экологи нас поблагодарят, так как мы сэкономим и для наших потомков оставим лес».

А его на корабль той эпохи уходило по 4.000 кубометров. 1.500 квадратных метров парусины заменят синтетикой. В остальном же копию от оригинала будет не отличить, говорят мастера. Как не отличить и эту копию, если не считать размеры. Малейшие детали – воссозданы. Даже сусального золота – несколько видов. В Краеведческом музее эта модель выставлена уже давно. На ее создание автор – известный воронежский художник Косогоров - потратил несколько лет. Полноразмерную «Предистинацию» хотят построить за год.

Лилия Сотникова, заведующая экспедиционно-выставочным залом: «Петр, когда он приехал на берег Невы и стал закладывать новую столицу России – город Санкт-Петербург. И стал строить северный флот для войны со Швецией, он по чертежам, которые делал для «Гото Предистинации», он, используя их, построил там свой второй любимый корабль – «Ингерманланд».
А «Предистинации» не повезло. Сначала ее пришлось продать туркам. Корабль достойно служил и этому флоту. Но в итоге затонул в проливе Босфор, где лежит на дне и сейчас.

Новая «Гото Предистинация», как и ее оригинал, будет только первой ласточкой – на сей раз исторического комплекса. Вслед за сорокаметровым линейным кораблем – таким, как 310 лет назад, только с двигателем и металлическим корпусом, обшитым древесиной, – на острове планируется восстановить Адмиралтейский двор и несколько исторических сооружений – по сути, штаб-квартиру петровского военного флота. И если на корабль собираются потратить 200 миллионов рублей, то весь комплекс потянет на миллиард.

Впрочем, пока это лишь мечты. Регион на такие расходы вряд ли пойдет. Надеются попасть в федеральную программу. Шансы велики, говорят идеологи проекта, но конкретных договоренностей нет. Если же все получится, Адмиралтейскую площадь будет не узнать – после того как там бросит якорь главный символ Воронежа.

Юрий Скрипченко, Евгений Шахов, Дмитрий Овчинников
Воронежская ГТРК, 20.09.2010, 10:00

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0