В последнее время в Управление Роспотребнадзора всё чаще обращаются те, кто свои финансовые дела доверил проводить банкам.
За 8 месяцев нынешнего года, например, поступило 43 таких обращения. На прошедшей пресс-конференции об этом говорил руководитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Михаил Чубирко.
Чем же недовольны клиенты банков?
Оказывается, солидные финансовые учреждения навязывают своим вкладчикам дополнительные платежи (комиссии) при заключении договоров о возможности разрешения возникших споров в суде, за открытие и обслуживание ссудных счетов взимают дополнительные платежи, а за досрочное погашение кредита - штрафные санкции. Причем после заключения договора банки по своей прихоти в одностороннем порядке меняют процентные ставки и размеры штрафных санкций. Естественно, не в пользу вкладчиков.
В текущем году Роспотребнадзор вынес три постановления по делам об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Банк Русский стандарт», ОАО «Банк УРАЛСИБ», ОАО «Восточный экспресс банк». В районные суды Воронежа подано также четыре иска с требованиями об исключении из кредитных договоров условий, ущемляющих права потребителей.
Всевозможных коллизий, связанных с взаимоотношениями банков и граждан, возникает множество. Надо сказать, что действующее законодательство, в том числе Гражданский Кодекс РФ, сложно для понимания рядовыми гражданами, и в немалой степени поэтому многие банки используют юридическую малограмотность населения в своих интересах.
Однако защита прав и свобод гражданина является обязанностью государства. Эту функцию и осуществляет Роспотребнадзор. На его сайте информируют людей, как надо поступать в тех или иных ситуациях.
Борис Орлов
Коммуна, № 138, 21.09.10г.