Воронеж. 28.09.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Концерн Siemens (Германия) официально объявил о том, что производство электропоездов Desiro будет располагаться на площадях Уральского завода железнодорожного машиностроения (Верхняя Пышма, Свердловская область, структура группы «Синара» бизнесмена Дмитрия Пумпянского). Таким образом, воронежский «Вагонреммаш» окончательно проиграл свердловскому заводу борьбу за размещение производства электропоездов.
В Siemens причины своего решения не раскрыли.
Напомним, что в последнее время российско-немецким партнерам предстояло выбрать между воронежской площадкой («Вагонреммаш») и екатеринбургской. Отметим, что противостояние между двумя регионами было достаточно непростым как для них самих, так и для инвесторов. Ранее представители концерна говорили, что их симпатии остаются на стороне воронежской площадки, однако ряд факторов (такие, как достаточные производственные мощности, сильный лоббистский ресурс уральского губернатора Александра Мишарина) может сыграть в пользу конкурирующего предприятия, что, собственно, и произошло.
Представители немецкого концерна Siemens даже рекомендовали губернатору Воронежской области Алексею Гордееву обратиться к президенту или премьер-министру России с просьбой оказать содействие в размещении совместного производства электропоездов Desiro на площадях «Вагонреммаша». Об ответной реакции воронежских властей не сообщалось. Размещение проекта в Екатеринбурге курировал лично глава Свердловской области Александр Мишарин, выходец из руководства РЖД. За воронежскую заявку отвечал вице-премьер по промышленности Александр Гусев (в настоящее время он исполняет обязанности первого зампреда регионального правительства и считается одним из наиболее вероятный претендентов на утверждение на этом посту).
Напомним, что производство электропоездов Desiro в РФ – это совместный проект РЖД, Siemens и «Аэроэкспресса». Электропоезда, по плану, будут изготавливаться из экструдированного алюминиевого профиля, что должно значительно увеличить срок их службы. Как сообщали ранее разработчики, машины могут использоваться на маршрутах от 50 до 400 км. Стоимость 240 поездов Desiro, по данным ряда экспертов, составляет порядка 2,2 млрд евро.
Отметим также, что, согласно озвученным Siemens планам, первоначально эти составы будут обслуживать новую железнодорожную трассу между Адлером и Красной Поляной в рамках Олимпиады-2014 в Сочи. Первые 38 составов, по условиям контракта, Siemens выпустит в Германии, остальные 16 – частично будут произведены в России. Всего РЖД намерено закупить до 1,2 тыс. вагонов совместного производства.