WorldClass

21 сентября 2024, 09:34
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

RuPoR // Повышение имиджа региона – задача власти, бизнеса, гражданского общества

04.10.2010 11:15
В настоящее время имиджевая привлекательность региона в значительной степени зависит от того, насколько эффективно используется его социально-экономический, политический и культурный потенциал. Между государствами, регионами, городами и предприятиями идет постоянная конкуренция за инвестиционные ресурсы. И успех стратегии развития во многом зависит от имиджевой политики органов власти, выстраивающей эффективную обратную связь с общественностью.

В настоящее время имиджевая привлекательность региона в значительной степени зависит от того, насколько эффективно используется его социально-экономический, политический и культурный потенциал. Между государствами, регионами, городами и предприятиями идет постоянная конкуренция за инвестиционные ресурсы. И успех стратегии развития во многом зависит от имиджевой политики органов власти, выстраивающей эффективную обратную связь с общественностью.

Современная имиджевая политика базируется на использовании современных PR- и коммуникационных технологий, что позволяет региону занять собственную нишу в условиях растущей конкуренции за привлечение инвестиционных ресурсов, а также талантливых людей, креативных профессионалов и менеджеров, – главного ресурса отраслей постиндустриальной эпохи. В работе по формированию позитивного имиджа регионов страны, по нашему мнению, должны активно участвовать: администрации субъектов РФ; муниципалитеты; органы, регулирующие инвестиционную деятельность территорий; органы, ответственные за связи с общественностью, за экономическое развитие, туризм, внешнеэкономическую деятельность и международное сотрудничество; представители научного сообщества, средства массовой информации, общественные организации и др.

К сожалению, в России пока ещё крайне мало примеров, когда региональные и муниципальные власти всерьёз занимаются проблемой продвижения информации и поддержания благоприятного имиджа территории. Сегодняшняя ситуация такова, что без информации не будет доверия. Без доверия не будет инвестиций и развития производства. Без развития производства не будет экономического роста.

Администрация Курской области, понимая важность укрепления делового имиджа региона не только в России, но и за ее пределами, проводит в этом направлении активную целенаправленную работу. Курские товаропроизводители регулярно участвуют как во всероссийских отраслевых выставках и ярмарках, так и представляют свою продукцию на аналогичных мероприятиях в зарубежных странах. Продвижению курского бренда весьма способствует действующий на сегодняшний день целый ряд соглашений о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и гуманитарно-культурной сфере.

Уже в течение нескольких лет партнерами Курской области являются Сумская, Харьковская, Донецкая области и Автономная Республика Крым Республики Украина, а также Беларусь, Молдова, Абхазия, Сербией, а также Правительство г. Москвы. В ближайшем будущем планируется подписание подобных соглашений о сотрудничестве с Черниговской и Волынской областями Украины.

Одним из основных имиджевых мероприятий нашего региона стала Курская Коренская ярмарка, проходящая под стенами древнего монастыря Коренная пустынь – третьим по значимости духовным центром России. Предваряет начало работы ярмарки Крестный ход православных верующих с чудотворной иконой Божией Матери «Знамение» Курской Коренной. Коренская ярмарка имеет глубокие исторические корни – первое официальное упоминание о ней относится к 1708 году, а в XVIII веке Коренская ярмарка была в числе трех главных ярмарок России. Возродив 10 лет назад традицию проведения ярмарки, расширяя географию и повышая уровень ее представительства, мы достигли того, что сегодня Курская Коренская ярмарка входит в перечень мероприятий федерального значения, утвержденный Министерством промышленности и торговли РФ. Для участия в ярмарке на курскую землю ежегодно приезжают официальные лица и представители бизнеса из регионов России, стран ближнего (Украина, Беларусь, Молдова, Казахстан, Узбекистан, Киргизия) и дальнего (США, Франция, Польша, Вь етнам, Китай, Черногория, Япония, Германия, Польша, Франция, Чехия, Словакия, Испания, Финляндия и др.) зарубежья. Сегодня Курская Коренская ярмарка обрела статус международной, что позволяет нам шире раскрыть инвестиционный и экономический потенциал нашего региона на внешних рынках.

В текущем году мы в Курской области провели круглый стол на тему «Повышение роли общественно-экономических и культурно-исторических символов в продвижении Курской области» с участием представителей администрации Курской области, членов Общественной палаты, ученых, журналистов – всех, кто интересуется этой проблемой.

Известно, что грамотно выстроенная имиджевая политика позволяет значительно повысить инвестиционную привлекательность региона, увеличить финансовые поступления минимум на 20%. Разработка стратегий и программ комплексного продвижения регионов позволяет оптимизировать бюджетные и внебюджетные расходы на имиджевые, информационные, социокультурные и другие проекты. При использовании комплексного подхода результаты реализации данных проектов не являются разрозненными, а целенаправленно синтезируются в усиление бренда, развитие положительного образа региона и его руководителей в восприятии целевых аудиторий - органов федеральной власти, российских и зарубежных инвесторов, ассоциаций бизнеса, институтов гражданского общества, средств массовой информации.

В настоящее время разрабатывается программа социально-экономического развития Курской области на 2011-2015 годы, в которую по поручению губернатора А.Н. Михайлова впервые будет включен раздел «Повышение имиджевой привлекательности Курской области». Среди мероприятий этой программы – разработка проектов позиционирования Курской области; организация круглых столов, посвященных имиджу региона; привлечение к этой работе институтов гражданского общества, в том числе создание экспертного совета по управлению имиджем региона и т.д.

Планируется также создание имиджевой карты всех районов Курской области, проведение различных тематических конкурсов (например, «Образы курского края»).

Анатолий Стрелков,
заместитель губернатора Курской области –
председатель комитета информации и печати Курской области,
кандидат исторических наук
RuPoR, №35, 16 - 30 сентября 2010 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0