WorldClass

21 сентября 2024, 09:47
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Монолит // Слоны и моськи

04.10.2010 15:23
На днях ЗАО «Проектный институт «Гипрокоммундортранс» стало победителем муниципального конкурса на выполнение работ по созданию проекта реконструкции Каменного моста в Воронеже. И это не удивительно: «Гипрокоммундортранс» — это хорошо известная марка, не раз подтверждавшая свою репутацию.

На днях ЗАО «Проектный институт «Гипрокоммундортранс» стало победителем муниципального конкурса на выполнение работ по созданию проекта реконструкции Каменного моста в Воронеже. И это не удивительно: «Гипрокоммундортранс» — это хорошо известная марка, не раз подтверждавшая свою репутацию. Вот уже больше сорока лет этот проектный институт занимается разработкой проектной документации на строительство и реконструкцию объектов жилищно-гражданского назначения, административных и промышленных объектов, коммерческой недвижимости, улиц, дорог, мостов и других объектов.

Не так давно институт получил лицензию на еще один вид работ — реставрацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Именно таким объектом и является Каменный мост — одно из старейших сооружений города.

По условиям конкурса, максимальная стоимость выполнения работ не должна была превышать 5 млн рублей. «Гипрокоммундортранс» взялся выполнить их за 4,2 миллиона. Работы по проектированию будут завершены еще до конца октября.

А в прошлом году специалисты института под руководством главного инженера проекта Вячеслава Сафонова выполнили другую очень важную для Воронежа разработку — подготовили полную документацию на реконструкцию набережной Массалитинова, которая долгие годы была буквально «бельмом» на глазу города. Ее реконструкция позволит не только создать хорошее видовое место, но и, что еще более важно, разгрузит транспортные потоки на многих проблемных участках. Если, конечно, будет выполнена в полном соответствии с проектной документацией. А вот здесь существует много сомнений...

Как уже сообщалось, в мэрии решили, что такие работы могут выполнить только столичные строители — ООО «Ремстройдор». Других потенциальных участников конкурса к нему просто не допустили. Хотя некоторые из них предлагали осуществить реконструкцию не за 535,2 млн. рублей (цена контракта с москвичами), а за меньшую сумму. Однако городская администрация решила сэкономить на другом...

Согласно существующим правилам, мэрия объявила конкурс на осуществление технадзора за проведением реконструкции. В конкурсе приняли участие организации солидные и не раз проверенные в деле: ГипродорНИИ, ВГАСУ, «Росдорнии» и другие. Однако победителем оказалось некое ООО «ТОП-инвест», о котором прочие участники с недоумением спрашивали друг друга — а это кто вообще?

На этот вопрос мы постараемся ответить с помощью информационного агентства «КредИнформ С-3», чьи данные процитировало агентство «Абирег». Итак, мощная организация ООО «ТОП-инвест» основана в 2005 году физическими лицами. Уставный капитал организации на 31 декабря 2008 года составлял 10 тысяч рублей. В том же году в штате значилось аж два человека. В последние годы ООО фактически не осуществляет финансовую деятельность. 2005-2008 годы (сведений за 2009 год не представлено) компания завершила с нулевыми показателями выручки и прибыли.

Чем же «ТОП-инвест» так согрел душу организаторов конкурса, что они отдали предпочтение именно ему? ООО безоговорочно победило по сумме контракта. Оно предложило выполнить необходимый перечень работ всего за... 30 копеек. Тут уж его, действительно, никто переплюнуть не смог. Ведь прочим претендентам на осуществление технадзора над реконструкцией набережной надо содержать штат высококвалифицированных специалистов, стационарные и передвижные лаборатории... А «ТОП-инвесту» эти затраты не нужны, поскольку ни людьми, ни техникой он не располагает. Зато оно будет контролировать работы, честно отрабатывая потраченную на него сумму в 30 копеек.

А между тем, технадзор — это сопровождение заказчика на всех этапах строительства, и он начинается еще на стадии изучения документов, договоров, требований строителей. Это знание, как можно сэкономить на строительстве без ущерба качеству. Это умение вовремя заметить ошибки, устранить их. И все это за тридцать копеек? Кто в это верит — поднимите руку...

Один опытный проектировщик прокомментировал «Монолиту» эту ситуацию так: «Кто-то кого-то купил, а на сдачу выиграл конкурс». Редакция, разумеется, ни в коем случае не настаивает на коррупционной составляющей происшедшего, но более логичного объяснения пока не нашла.

В этой ситуации можно только посочувствовать сотрудникам «Гипрокоммундортранса», вложившим немало труда в проект этой реконструкции. А заодно посочувствовать и всем нам — воронежцам, надеявшимся на грядущее преображение набережной Массалитинова.

Обязанности технического надзора

• Контроль над соблюдением проектных решений.

• Участие при разработке графиков производства.

• Участие в разработке проектно-сметной документации.

• Контроль соблюдения сроков строительства, требований нормативных документов.

• Входной контроль качества применяемых материалов

• Контроль соблюдения качества.

• Контроль соответствия стоимости строительства среднерыночным расценкам при применении средних по качеству материалов.

• Проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых при строительстве конструкций, изделий, материалов.

• Контроль за устранением выявленных дефектов, выполнением геодезических исследований в процессе строительства, освидетельствование, оценка совместно с работниками строительно-монтажных организаций деятельности.

• Осуществление по мере готовности с участием представителей генподрядной организации промежуточной приемки ответственных конструкций.

• Контроль соответствия объемов, качества, соответствия проектно-сметной документации, нормативам.

• Контроль наличия и правильности ведения первичной документации.

• Контроль исполнения строительно-монтажными организациями указаний, предписаний, требований технадзора.

• Участие в оформлении документации на консервацию или временное прекращение строительства.

• Контроль соблюдения подрядной организацией технологий, рекомендаций фирм, производящих материалы, оборудование.

• Контроль и пресечение внесения необоснованных изменений в документацию, увеличения стоимости строительства.

• Участие в проверках состояния, соответствия проекту поступающего на монтаж инженерного оборудования, качества его монтажа, в приемке.

• Контроль наличия, правильности ведения исполнительной документации (общий журнал, журнал нормативов сварки, журнал арматурных работ, т.д.), в том числе актов, исполнительных схем, др.

• Промежуточная приемка этапов выполненных работ.

• Контроль своевременного устранения дефектов, недоделок.

• Переговоры с подрядной организацией для защиты интересов заказчика.

• Обоснование требований, замечаний службы.

Никита Кулиш
Монолит, сентябрь, 2010.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0